• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Вызовы международного права"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

НИС является формой проектной научно-исследовательской деятельности и направлен на развитие и закрепление у студентов компетенций по проведению научной работы в области международного публичного права. НИС сопровождает написание студентами исследовательских работ под руководством преподавателей курса, а также их защиту в форме доклада на учебной конференции. Аудиторные занятия НИС состоят из четырех блоков: вводный блок по методологии исследовательских работ по международному праву и три тематических блока по наиболее актуальным вопросам современного международного права, на примере которых студентам предлагается отработать навыки исследовательской работы. При этом компетенции, полученные в ходе НИС, являются универсальными и будут полезны студентам в дальнейшей научной и практической деятельности вне зависимости от выбранной специализации. Итоговый экзамен проводится в форме конференции, на которой студенты представляют результаты исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью НИС является овладение студентами навыками исследовательской работы по международному публичному праву: поиску и работе с источниками, планированию исследовательской деятельности, использованию общих и специальных методов исследования, структурированию и оформлению научных текстов, представлению результатов научной работы в письменной и устной форме, а также участию в научной дискуссии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыком выбора методологической парадигмы под проблему / ключевой исследовательский вопрос.
  • Имеет представление об оглавлении, введении, основном содержании, выводах, научном аппарате, о самостоятельности анализа, принципах цитирования, плагиате
  • Умеет ставить задачи и разрабатывать план исследования подбирать необходимые методы исследования; подбирать материалы и источники для сравнительно-правовых исследований;
  • Умеет осуществлять контент-анализ актов международных судов как на английском, так и на русском языках;
  • Анализирует и критически использует и источники, специфические для изучаемой дисциплины. Самостоятельно находит дополнительную литературу в библиотеках. Умеет правильно составлять ссылки на использованную литературу.
  • Знает основные понятия академического письма (тема / проблема / цель / задачи / исследовательский вопрос / и т.д.). Знает о существовании различных жанров акад. письма. Умеет проблематизировать тему. Обладает начальным уровнем умения поставить вопрос, определить цель и задачи.
  • Адекватно ставит исследовательский вопрос, понимает границы применимости тех или иных подходов к интерпретации и анализу текста.
  • Cпособен к критическому анализу и оценке современных научных достижений, в том числе в междисциплинарных областях
  • Демонстрирует понимание специфики исследований в области международного публичного права.
  • Демонстрирует понимание специфики сравнительно-правового исследования.
  • Умеет подготовить обзор литературы по выбранной теме исследования и выявить возможный пробел (“research gap”) в знании по соответствующему вопросу.
  • Умеет исследовать и анализировать правовые источники, рекомендации и мягкое право.
  • Умеет представить результатов своего исследования, работать с аудиторией, участвовать в научной дискуссии, оценить логическую согласованность и обоснованность результатов исследования других студентов.
  • Демонстрирует понимание специфики научного текста и отличие исследовательской работы по праву от других юридических текстов (таких как юридическое заключение или меморандум).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводный блок: методология написания исследовательских работ по международному праву
  • Принудительное лицензирование с точки зрения международного права и в практике различных государств
  • Международное право и концепция ESG
  • Права человека и международное экономическое право
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Концепция исследовательской работы
    В начале курса студенты выбирают и согласовывают с одним из преподавателей курса тему исследования и готовят концепцию исследовательской работы. Концепция представляет собой подробный (развернутый) план будущей исследовательской работы, который должен включать в себя: исследовательский вопрос (или несколько вопросов), обоснование актуальности темы исследования, цели и задачи исследования, структуру будущей работы, выбранные методы исследования, обзор литературы. Объем концепции: 1500 – 3000 слов. По согласованию с преподавателем курса студент может направить в пределах срока, отведенного для подготовки концепции, черновик концепции для предварительных комментариев преподавателя. Черновик концепции не оценивается. После получения комментариев и рекомендаций преподавателя студент может доработать концепцию и направить ее для оценивания (в пределах установленного срока).
  • неблокирующий Итоговый экзамен
    Итоговый экзамен проводится в формате конференции, в ходе которой студенты презентуют результаты своего исследования (устное выступление и демонстрация слайдов), а также отвечают на вопросы других студентов группы и преподавателя, участвуют в обсуждении докладов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность + 0.4 * Итоговый экзамен + 0.4 * Концепция исследовательской работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jamali, D., & IGI Global. (2017). Comparative Perspectives on Global Corporate Social Responsibility. Hershey, Pennsylvania [701 E. Chocolate Avenue, Hershey, PA 17033, USA]: Business Science Reference. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1338230
  • Landmark Cases in Public International Law, , 1998
  • The Oxford handbook of empirical legal research / ed. by Peter Cane; Herbert M. Kritzer. (2010). Oxford [u.a.]: Oxford Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.330885197
  • Van Hoecke, M. (2015). Methodologies of Legal Research. Which Kind of Method for What Kind of Discipline?
  • Беззубцева, М. М. Логика и методология научных исследований : учебное пособие / М. М. Беззубцева, В. С. Волков. — Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2018. — 150 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162738 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кравцова, Е. Д. Логика и методология научных исследований : учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. - 168 с. - ISBN 978-5-7638-2946-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/507377

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Карапетов, А. Г. Экономический анализ права / А. Г. Карапетов. — Москва : СТАТУТ, 2016. — 528 с. — ISBN 978-5-8354-1238-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/92530 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Смирнова Светлана Анатольевна
  • Мартынова Екатерина Александровна