Магистратура
2023/2024
Коммуникационный консалтинг и аудит
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Пескова Ольга Юрьевна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Коммуникационный консалтинг и аудит» предназначен для формирования у студентов целостного представления о предмете, методологии и инструментах проведения исследований, разработки коммуникационных стратегий и оценке эффективности коммуникационных решений, овладения практическими навыками в области консультирования в соответствии с принципами профессиональной деятельности консультанта.В ходе курса студенты изучают сферу профессионального консультирования частных и государственных корпораций, политиков и представителей органов власти, включая методы исследования внутренних и внешних коммуникаций, аудита репутации и корпоративной культуры, принципы построения стратегий и методы анализа эффективности их реализации, а также технологии управления репутационными активами и пассивами компании и способы противодействия коммуникационным рискам. Этот курс обеспечит студентов всесторонними знаниями и практическими навыками в области коммуникационного консалтинга, а также позволит им успешно применять полученные знания в различных сферах: политике, бизнесе, НКО и консультировании органов власти. Студенты получат рабочие шаблоны, фреймворки для разработки базовых консалтинговых документов и презентаций для продвижение корпоративного и персонального бренда. Один из ключевых тематических блоков посвящен психологическим аспектам консультирования, взаимодействию консультанта с клиентом и формированию доверительных, профессиональных отношений, основанных на деловой этике и ответственности. Каждая лекция будет включать теоретические материалы, практические примеры и задания для самостоятельной работы студентов.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области коммуникационного консалтинга и аудита.
Планируемые результаты обучения
- Понимать роль и функции коммуникационного консалтинга в системе консультационных услуг и управленческой деятельности
- Знать основы консалтингового процесса и ключевые процедуры коммуникационного консультирования
- Уметь уточнять ожидания клиента, соотносить с целями и задачами, подбирать коммуникационную тактику
- Использовать рабочие шаблоны, фреймворки для консультирования в различных сферах: политика, бизнес, категорийный PR, персональный бренд
- Уметь проводить аудит текущей коммуникационной ситуации, внутренних и внешних коммуникаций, исследовать корпоративную культуру
- Уметь разрешать возникающие организационные проблемы, проводить совещания, составлять планы и отчеты, управлять работой команды
- Уметь находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- Владеть методами измерения эффективности бизнес-коммуникаций компании в различных средах: госорганы, В2В, В2С, инвесторы
- Понимать принципы работы с репутационными активами и пассивами компании, фактором гудвилла
- Владеть навыками ведения проектов в сфере коммуникационного консалтинга под различные бизнес-задачи – внутренняя трансформация компании, слияния и поглощения, кризисные ситуации, ребрендинг и др.
- Владеть инструментами планирования и организации рекламных, информационных и образовательных кампаний и мероприятий
- Уметь выстраивать коммуникации с различными группами стейкхолдеров для достижения бизнес-целей компании
- Владеть навыками межличностной коммуникации, позволяющими убеждать и аргументированно воздействовать на клиента
- Уметь критически оценивать достоинства и недостатки коммуникационного решения, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
- Уметь консультировать клиента к в составе команды, так и индивидуально как независимый консультант
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в коммуникационный консалтинг. Репутация в политике, бизнесе, госуправлении, деятельности НКО.
- 2. Аудит репутации организации и исследования корпоративной культуры. Методы проведения и презентации исследований клиенту
- 3. Принципы построения стратегий коммуникаций. Консультирование клиентов по стратегии. Принцип ответственности перед клиентом
- 4. Технологии управления репутационными активами и пассивами. Репутация в онлайне и оффлайне
- 5. Анализ эффективности реализации стратегии. Обратная связь от клиента
- 6. Психологические аспекты консультирования. Взаимодействие консультанта с клиентом
- 7. Менеджмент коммуникационного консалтинга. Полный цикл коммуникационных консалтинговых услуг от поиска клиента до отчета
- 8. Этика и социальная ответственность в коммуникационном консалтинге. Этический кодекс консультанта
- 9. Будущее коммуникационного консалтинга и тренды в сфере консультирования. Искусственный интеллект и консалтинг
Элементы контроля
- ТестированиеТест включает 10 обязательных вопросов по материалам лекции с максимальным баллом 10.
- Командные домашние заданияРазработка проекта в команде
- Активность на семинарахАктивность студента на семинарах - вопросы, обсуждение, выступление с докладом
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Командные домашние задания + 0.2 * Командные домашние задания + 0.1 * Тестирование + 0.1 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Консалтинг в связях с общественностью : учебник для вузов, Шарков, Ф. И., 2008
- Шарков, Ф. И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 406 с. - ISBN 978-5-394-05308-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082721
Рекомендуемая дополнительная литература
- Rasiel, E. M., & Friga, P. N. (2001). The McKinsey Mind : Understanding and Implementing the Problem-solving Tools and Management Techniques of the World’s Top Strategic Consulting Firm. Chicago, IL: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=66530
- Володина, Л. В. Консалтинг в связях с общественностью : учебное пособие / Л. В. Володина. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 67 с. — ISBN 978-5-89160-226-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279422 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Коммуникология : энцикл. слов.-справ.: учеб. пособие для вузов, Шарков, Ф. И., 2009