• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Коммуникационный консалтинг и аудит

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Пескова Ольга Юрьевна
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Коммуникационный консалтинг и аудит» предназначен для формирования у студентов целостного представления о предмете, методологии и инструментах проведения исследований, разработки коммуникационных стратегий и оценке эффективности коммуникационных решений, овладения практическими навыками в области консультирования в соответствии с принципами профессиональной деятельности консультанта.В ходе курса студенты изучают сферу профессионального консультирования частных и государственных корпораций, политиков и представителей органов власти, включая методы исследования внутренних и внешних коммуникаций, аудита репутации и корпоративной культуры, принципы построения стратегий и методы анализа эффективности их реализации, а также технологии управления репутационными активами и пассивами компании и способы противодействия коммуникационным рискам. Этот курс обеспечит студентов всесторонними знаниями и практическими навыками в области коммуникационного консалтинга, а также позволит им успешно применять полученные знания в различных сферах: политике, бизнесе, НКО и консультировании органов власти. Студенты получат рабочие шаблоны, фреймворки для разработки базовых консалтинговых документов и презентаций для продвижение корпоративного и персонального бренда. Один из ключевых тематических блоков посвящен психологическим аспектам консультирования, взаимодействию консультанта с клиентом и формированию доверительных, профессиональных отношений, основанных на деловой этике и ответственности. Каждая лекция будет включать теоретические материалы, практические примеры и задания для самостоятельной работы студентов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области коммуникационного консалтинга и аудита.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать роль и функции коммуникационного консалтинга в системе консультационных услуг и управленческой деятельности
  • Знать основы консалтингового процесса и ключевые процедуры коммуникационного консультирования
  • Уметь уточнять ожидания клиента, соотносить с целями и задачами, подбирать коммуникационную тактику
  • Использовать рабочие шаблоны, фреймворки для консультирования в различных сферах: политика, бизнес, категорийный PR, персональный бренд
  • Уметь проводить аудит текущей коммуникационной ситуации, внутренних и внешних коммуникаций, исследовать корпоративную культуру
  • Уметь разрешать возникающие организационные проблемы, проводить совещания, составлять планы и отчеты, управлять работой команды
  • Уметь находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  • Владеть методами измерения эффективности бизнес-коммуникаций компании в различных средах: госорганы, В2В, В2С, инвесторы
  • Понимать принципы работы с репутационными активами и пассивами компании, фактором гудвилла
  • Владеть навыками ведения проектов в сфере коммуникационного консалтинга под различные бизнес-задачи – внутренняя трансформация компании, слияния и поглощения, кризисные ситуации, ребрендинг и др.
  • Владеть инструментами планирования и организации рекламных, информационных и образовательных кампаний и мероприятий
  • Уметь выстраивать коммуникации с различными группами стейкхолдеров для достижения бизнес-целей компании
  • Владеть навыками межличностной коммуникации, позволяющими убеждать и аргументированно воздействовать на клиента
  • Уметь критически оценивать достоинства и недостатки коммуникационного решения, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
  • Уметь консультировать клиента к в составе команды, так и индивидуально как независимый консультант
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в коммуникационный консалтинг. Репутация в политике, бизнесе, госуправлении, деятельности НКО.
  • 2. Аудит репутации организации и исследования корпоративной культуры. Методы проведения и презентации исследований клиенту
  • 3. Принципы построения стратегий коммуникаций. Консультирование клиентов по стратегии. Принцип ответственности перед клиентом
  • 4. Технологии управления репутационными активами и пассивами. Репутация в онлайне и оффлайне
  • 5. Анализ эффективности реализации стратегии. Обратная связь от клиента
  • 6. Психологические аспекты консультирования. Взаимодействие консультанта с клиентом
  • 7. Менеджмент коммуникационного консалтинга. Полный цикл коммуникационных консалтинговых услуг от поиска клиента до отчета
  • 8. Этика и социальная ответственность в коммуникационном консалтинге. Этический кодекс консультанта
  • 9. Будущее коммуникационного консалтинга и тренды в сфере консультирования. Искусственный интеллект и консалтинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
    Тест включает 10 обязательных вопросов по материалам лекции с максимальным баллом 10.
  • неблокирующий Командные домашние задания
    Разработка проекта в команде
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность студента на семинарах - вопросы, обсуждение, выступление с докладом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Командные домашние задания + 0.2 * Командные домашние задания + 0.1 * Тестирование + 0.1 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Консалтинг в связях с общественностью : учебник для вузов, Шарков, Ф. И., 2008
  • Шарков, Ф. И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 406 с. - ISBN 978-5-394-05308-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082721

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rasiel, E. M., & Friga, P. N. (2001). The McKinsey Mind : Understanding and Implementing the Problem-solving Tools and Management Techniques of the World’s Top Strategic Consulting Firm. Chicago, IL: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=66530
  • Володина, Л. В. Консалтинг в связях с общественностью : учебное пособие / Л. В. Володина. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 67 с. — ISBN 978-5-89160-226-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279422 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Коммуникология : энцикл. слов.-справ.: учеб. пособие для вузов, Шарков, Ф. И., 2009

Авторы

  • Пескова Ольга Юрьевна
  • Грязева Лариса Евгеньевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Коваленко Надежда Николаевна