Магистратура
2023/2024
Современные тренды образования
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Иванов Иван Юрьевич
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
В изменившейся логике институционального развития экономики и общества в 21 веке система образования не может оставаться в стабильном состоянии. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с причинами трансформаций системы образования и направлениями, происходящих изменений. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов комплексного видения системы образования и происходящих изменений, что позволит более осознанно подходить к выбору образовательных технологий, повысит инновационную компетентность.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов системное видение системы образования и ее места в общественно-экономических отношениях, на основании чего выработать понимание как трансформации, происходящие во внешнем по отношению к системе образования мире, могут отражаться на процессах и результатах самой системы и развить умение выбирать среди новшеств наиболее релевантные для решения актуальных для студента задач.
Планируемые результаты обучения
- Понимает структуру системы образования в Российской Федерации, ее роль и значение в обществе
- Характеризует причины трансформаци, происходящих в системе образования
- Описывает направления изменений системы образование, чтобы ответить на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей
- Определяет стиль управления, преобладающий в образовательных организациях Российской Федерации
- Анализирует релевантность списка образовательных результатов, зафиксированных в образовательных программах требованиям современного общества
- Анализирует и оценивает эффективность и уместность применяемых ранее подходов к организации образовательного процесса
- Подбирает новые педагогические инструменты, позволяющие добиваться образовательных результатов необходимых для обеспечения благополучия обучающихся в современном мире
- Проектирует дизайн образовательной инновации, отвечающей на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей
Содержание учебной дисциплины
- Роль и значение системы образования в обществе. Структура системы образования
- Причины трансформации системы образования: Внешние тренды, требования заказчиков, внутренние проблемы и инновации
- Направления изменений системы образование, чтобы ответить на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей: Изменение процесса управления. Новая рамка результатов образования.
- Направления изменений системы образование, чтобы ответить на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей: Новые образовательные технологии. Новые профессии в системе образования
- Проектирование дизайна образовательной инновации, отвечающей на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей
Элементы контроля
- Участие в семинарахУчастие в дискуссиях в рамках семинаров.
- Групповая презентация
- Эссе
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Групповая презентация + 0.3 * Участие в семинарах + 0.4 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Массовое высшее образование, Триумф БРИК?, пер. с англ. М. Добряковой, Л. Пирожковой ; науч. ред. пер. М. Добрякова ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 526 с., Карной, М., Лоялка, П., Добрякова, М., Доссани, Р., Фрумин, И., Кунс, К., Тилак, Д. Б. Г., Ванг, Р., 2014
- Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России, Шереги, Ф. Э., 2011
- Образование свободы и несвобода образования, Пинский А.А., 2001
- Социально-профессиональный статус и политические ценности. Сравнительный анализ: Россия, Германия..., Хавенсон, Т. Е., 2011
Рекомендуемая дополнительная литература
- Либеральная идея и практика образования : сб. науч. и публицист. работ, Пинский А.А., Высшая школа экономики, 2007
- Новая школа : основы комплексного проекта обновления школьной экономики, управления школой и содержания общего образования, Пинский, А. А., 2002
- Социология образования: прикладной аспект, Шереги, Ф. Э., 1997
- Социология образования: прикладные исследования, Шереги, Ф. Э., 2001