• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар наставника «Анализ и атрибуция памятников художественной культуры»

Направление: 50.04.03. История искусств
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: История художественной культуры и рынок искусства
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Задача семинара – приобретение студентами магистратуры ИХКРИ НИУ ВШЭ навыков и компетенций глубокого теоретического искусствоведческого исследования, с другой стороны – получение представлений о возможностях практического применения получаемых знаний. Первая часть семинара посвящена знакомству студентов с направлениями исследований, ведущихся профессорско-преподавательским составом НИУ ВШЭ. Затем студенты учатся формулировать собственную тему исследования, ставить научно-исследовательский вопрос, формулировать проблему и ориентироваться в методах, оптимально подходящих для ее решения. Вторая и третья часть семинара посвящены практическому применению получаемых в НИУ ВШЭ знаний в области истории искусства. Студенты изучают устройство современного отечественного и международного арт-рынка, знакомятся с его различными областями и тенденциями, а также обучаются принципам атрибуции и каталогизации объектов искусства. Четвертая, заключительная часть посвящена представлению студентами предварительного результата своих исследований на первом курсе магистратуры – студенты демонстрируют свое исследования первого года обучения, сформулированную тему, проблему, актуальность и так далее, приобретенные навыки выстраивания научного текста, выводы проведенного исследования и их соотношение с первичными данными и результатами проведенного исследования. Получают рекомендации и критику преподавателей для корректировки перед завершением исследования первого года обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • обобщение и анализ опыта научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области анализа и атрибуции памятников истории и культуры
  • формирование у студентов магистратуры представления о тематическом поле проблемы с целью выбора научного направления исследования и темы магистерской диссертации
  • формирование навыков научно-исследовательской работы, включающей в себя работу с различными типами и видами памятников, анализ техники создания памятника культуры, выявление, отбор, анализ архивных источников и научной литературы, интерпретацию получаемых результатов
  • развитие навыков академического письма, подготовка курсовой работы
  • выработка навыков ведения научных дискуссий, презентации методов и результатов собственных исследований и возможностей их практической реализации (написание докладов и статей)
  • получить представление об основных тенденциях современного арт-рынка
  • получить представление об основных формах антикварной торговли
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь использовать данные, полученные в ходе анализа музейных собраний и экспозиции выставок при решении самостоятельно поставленных задач в исследованиях по истории искусства
  • получить практические навыки работы с современными российскими галереями и аукционными домами
  • свободно пользоваться Интернет-сайтами и каталогами ведущих аукционов
  • Умеет выдвигать научную гипотезу и формулировать вопрос исследования
  • Умеет выделять проблему исследования и анализировать предоставленные данные.
  • Умеет формулировать тему искусствоведческого исследования
  • уметь использовать данные, полученные в ходе анализа музейных собраний, аукционных каталогов и экспозиции выставок при решении самостоятельно поставленных задач в исследованиях по истории искусства
  • уметь составлять библиографию по определенной теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ч.1. Введение.
  • Ч.1. Искусствоведческое исследование как научный текст
  • Ч.1. Основные тенденции и развивающиеся секторы современного арт-рынка.
  • Ч.1. Традиция знаточества в Европе и России (XVIII- XX вв.). Знаточество как одно из направлений в классическом искусствознании. Роль антикварного рынка в развитии истории искусства в XX веке.
  • Ч.1. Принципы каталожного описания. Типы каталогов. Значение атрибуции, описания техники, происхождения памятника при составлении каталогов музейных собраний, аукционов и выставок.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Report
  • неблокирующий Предзащита курсовой работы
  • неблокирующий Предзащита ВКР
  • неблокирующий Report
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.2 * Report + 0.8 * Предзащита курсовой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 50 steps to improving your academic writing. Study book, Sowton, Ch., 2012
  • Williams, G. (2014). “Art writing in the Second Machine Age: from Andy Warhol to Kenneth Goldsmith” —— How to Write about Contemporary Art, talks and workshops. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.45F9BA9C
  • История русского искусства. Т.2: Русское искусство XVIII - начала XX века, Алленов, М., 2008
  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Art market and connoisseurship: a closer look at paintings by Rembrandt, Rubens and their contemporaries. (2008). Amsterdam University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.dare.uva.nl.publications.cbf0cdb6.dc95.42d6.b4cb.12a2c245631c
  • Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Intermediate. Teacher's book., Manning, A., 2012
  • Daichendt, G. J. (2011). Artist Scholar : Reflections on Writing and Research. Bristol: Intellect. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1135688

Авторы

  • Казакова Ольга Владимировна