Бакалавриат
2023/2024
Научно-исследовательский семинар "Управление продуктовой разработкой компьютерных игр"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление:
09.03.04. Программная инженерия
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс предназначен для студентов, которые предполагают в дальнейшем связать свой профессиональный путь с управлением ИТ-продуктами или просто быть частью этого процесса.Под ""продуктом"" подразумевается законченный результат комплексной проектной деятельности, совмещающей в себе непосредственно товар, а также формирующие и поддерживающие его экосистемы.На курсе студенты узнают о том, как проводить исследование рынка и формировать бюджет, определять потребности клиентов и выстраивать коммуникацию с заказчиком, разрабатывать стратегию продукта, планировать и управлять процессом разработки, выводить продукт на рынок и поддержить его работу, а также как проводить маркетинговые исследования и анализировать данные.Студенты получат практические навыки и знания, необходимые для создания конкурентоспособных ИТ-продуктов и управления ими на всех этапах жизненного цикла.Курс представляет собой уникальную возможность для профессионального роста и развития карьеры в сфере управления продуктом.Основной акцент курса приходится на игровую индустрию, но знания, полученные в рамках его прохождения, применимы и в любой другой сфере ИТ.
Цель освоения дисциплины
- Изучить и научиться оценивать рынок компьютерных игр
- Изучить и научиться планировать применение технологий, используемых при разработке компьютерных игр
- Научиться формировать вижн продукта (компьютерной игры) и продуктовые гипотезы
- Освоить принципы оценки и категоризации аудитории компьютерных игр
- Научиться формировать документацию проекта, производить продуктовое, проектное и этапное планирование разработки и сопровождения компьютерных игр
- Научиться готовить продукт к релизу и выходу на рынок
- Освоить принципы построение финансовых моделей целевого продукта
- Изучить и научиться применять метрики и системы аналитики в процессе управления продуктом
- Изучить основы оперирования, поддержки и закрытия продукта
- Научиться собирать продуктовую и проектную команды, а также управлять ими
Планируемые результаты обучения
- 1. Понимание современного рынка 2. Умение составлять вижен продукта и защищать его перед стейкхолдерами 3. Умение проводить анализ аудитории и формироватЦА продукта 4. Понимание всех основных этапов и процесса разработки 5. Умение управлять продуктовой командой и выстраивать процессы её работы 6. Знание основных продуктовых метрик 7. Умение строить финансовые модели продукта
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину
- Рынок и технологии
- Биздев и взаимодействие с заказчиком/партнерами
- Аудитория
- Документация, Этапы и процессы
- Команда, управление командой
- Подготовка к релизу и Выход на рынок
- Аналитика и метрики, Финансовая модель
- Оперирование
- Закрытие продукта
- Защита проектов
Элементы контроля
- ДокладДоклад на любую тему, связанную с продуктовым управлением Выдаётся в начале курса. Сдача до конца НИСа на парах Подготовьте доклад на интересующую вас тему в продуктовом управлении
- Этап ГП 1Составление вижена продукта, анализ рынка и целевой аудитории Сдача через неделю после изучения темы “Аудитория” Составьте вижен продукта, проведите анализ рынка и сформулируйте ЦА. Подготовьте все необходимые документы, разобранные на занятиях
- Этап ГП 2Планирование процесса разработки, формирование состава команды и подготовка основной продуктовой документации Сдача через неделю после изучения темы “Команда, управление командой” Спланируйте процесс разработки продукта, опишите состав команды и подготовьте основную продуктовую документацию, изученную на занятиях
- Этап ГП 3Подготовка вывода продукта на рынок Сдача через неделю после изучения темы “Подготовка к релизу и Выход на рынок” Составьте план подготовки вывода продукта на рынок
- Этап ГП 4Подготовка фин-модели продукта Сдача через 2 недели после изучения темы “Аналитика и метрики, Финансовая модель” Расчитайте полную фин-модуль продукта
- Защита ГПЗащита финальных результатов групповых проектов Защита на последней неделе курса
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd moduleИтог = 0,.1 * Доклад + 0.5*Защита ГП + 0.4*(Этап ГП 1 + Этап ГП 2 + Этап ГП 3 + Этап ГП 4)/4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Brooks, F. P. (1995). The Mythical Man-Month : Essays on Software Engineering, Anniversary Edition (Vol. Anniversary ed). Reading, Mass: Addison-Wesley Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1545773
Рекомендуемая дополнительная литература
- Design games for architecture : creating digiyal design tools with Unity, Westre, A., 2014
- Game development essentials: game interface design, Saunders, K. D., 2013
- Game development essentials: game level design, Castillo, T., 2008