• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Управление продуктовой разработкой компьютерных игр"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление: 09.03.04. Программная инженерия
Когда читается: 3-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен для студентов, которые предполагают в дальнейшем связать свой профессиональный путь с управлением ИТ-продуктами или просто быть частью этого процесса.Под ""продуктом"" подразумевается законченный результат комплексной проектной деятельности, совмещающей в себе непосредственно товар, а также формирующие и поддерживающие его экосистемы.На курсе студенты узнают о том, как проводить исследование рынка и формировать бюджет, определять потребности клиентов и выстраивать коммуникацию с заказчиком, разрабатывать стратегию продукта, планировать и управлять процессом разработки, выводить продукт на рынок и поддержить его работу, а также как проводить маркетинговые исследования и анализировать данные.Студенты получат практические навыки и знания, необходимые для создания конкурентоспособных ИТ-продуктов и управления ими на всех этапах жизненного цикла.Курс представляет собой уникальную возможность для профессионального роста и развития карьеры в сфере управления продуктом.Основной акцент курса приходится на игровую индустрию, но знания, полученные в рамках его прохождения, применимы и в любой другой сфере ИТ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить и научиться оценивать рынок компьютерных игр
  • Изучить и научиться планировать применение технологий, используемых при разработке компьютерных игр
  • Научиться формировать вижн продукта (компьютерной игры) и продуктовые гипотезы
  • Освоить принципы оценки и категоризации аудитории компьютерных игр
  • Научиться формировать документацию проекта, производить продуктовое, проектное и этапное планирование разработки и сопровождения компьютерных игр
  • Научиться готовить продукт к релизу и выходу на рынок
  • Освоить принципы построение финансовых моделей целевого продукта
  • Изучить и научиться применять метрики и системы аналитики в процессе управления продуктом
  • Изучить основы оперирования, поддержки и закрытия продукта
  • Научиться собирать продуктовую и проектную команды, а также управлять ими
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Понимание современного рынка 2. Умение составлять вижен продукта и защищать его перед стейкхолдерами 3. Умение проводить анализ аудитории и формироватЦА продукта 4. Понимание всех основных этапов и процесса разработки 5. Умение управлять продуктовой командой и выстраивать процессы её работы 6. Знание основных продуктовых метрик 7. Умение строить финансовые модели продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину
  • Рынок и технологии
  • Биздев и взаимодействие с заказчиком/партнерами
  • Аудитория
  • Документация, Этапы и процессы
  • Команда, управление командой
  • Подготовка к релизу и Выход на рынок
  • Аналитика и метрики, Финансовая модель
  • Оперирование
  • Закрытие продукта
  • Защита проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Доклад на любую тему, связанную с продуктовым управлением Выдаётся в начале курса. Сдача до конца НИСа на парах Подготовьте доклад на интересующую вас тему в продуктовом управлении
  • неблокирующий Этап ГП 1
    Составление вижена продукта, анализ рынка и целевой аудитории Сдача через неделю после изучения темы “Аудитория” Составьте вижен продукта, проведите анализ рынка и сформулируйте ЦА. Подготовьте все необходимые документы, разобранные на занятиях
  • неблокирующий Этап ГП 2
    Планирование процесса разработки, формирование состава команды и подготовка основной продуктовой документации Сдача через неделю после изучения темы “Команда, управление командой” Спланируйте процесс разработки продукта, опишите состав команды и подготовьте основную продуктовую документацию, изученную на занятиях
  • неблокирующий Этап ГП 3
    Подготовка вывода продукта на рынок Сдача через неделю после изучения темы “Подготовка к релизу и Выход на рынок” Составьте план подготовки вывода продукта на рынок
  • неблокирующий Этап ГП 4
    Подготовка фин-модели продукта Сдача через 2 недели после изучения темы “Аналитика и метрики, Финансовая модель” Расчитайте полную фин-модуль продукта
  • неблокирующий Защита ГП
    Защита финальных результатов групповых проектов Защита на последней неделе курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    Итог = 0,.1 * Доклад + 0.5*Защита ГП + 0.4*(Этап ГП 1 + Этап ГП 2 + Этап ГП 3 + Этап ГП 4)/4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Brooks, F. P. (1995). The Mythical Man-Month : Essays on Software Engineering, Anniversary Edition (Vol. Anniversary ed). Reading, Mass: Addison-Wesley Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1545773

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Design games for architecture : creating digiyal design tools with Unity, Westre, A., 2014
  • Game development essentials: game interface design, Saunders, K. D., 2013
  • Game development essentials: game level design, Castillo, T., 2008

Авторы

  • Буцкая Евгения Александровна
  • Лебедев Сергей Аркадьевич