• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Практический курс итальянского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 256

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Итальянский язык» предназначается для студентов 1 и 2 курсов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение итальянского языка начинается с нуля. К концу второго курса предполагается освоение студентами итальянского языка в объеме, соответствующем уровню A2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • составляет рефераты, аннотации
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из телевидения)
  • строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
  • владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов
  • делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной тематике "Итальянская семья"
  • имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
  • может познакомиться и кратко рассказать о себе
  • осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников
  • пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией по теме "Жизнь в центре города"
  • строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
  • строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера по теме "спорт и здоровый образ жизни", в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
  • читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
  • умеет устно и письменно высказываться о разных типах государств, описывать их конституционное устройство
  • знаком(а) с ключевыми итальянскими СМИ, умеет найти и резюмировать нужную информацию из различных источников
  • умеет устно и письменно описать функции глав государств и правительств
  • знаком(а) с государственным устройством Италии, умеет высказываться по теме "конституционное устройство государств мира"
  • умеет устно и письменно описывать электоральные процессы в Италии и других странах, а также участвовать в дискуссиях на эту тему
  • умеет устно и письменно вести переговоры на итальянском языке для организации встречи, приёма и т.д.
  • знаком(а) с ведущими политическим партиями Италии, умеет высказываться по данной теме
  • умеет устно и письменно высказываться о региональной политике Италии, о полномочиях регионов и центрального правительства, описывать опыт других государств в этой сфере
  • умеет устно и письменно высказываться по теме "международные правительственные и неправительственные организации", описать их функции и структуру, объяснить различия
  • умеет устно и письменно описать роль Италии в Европейском Союзе, рассказать об истории и целях этой организации, обсудить проблемы в отношениях между Италией и ЕС
  • умеет устно и письменно описывать системы здравоохранения в Италии и России, обсудить их преимущества и недостатки, высказываться по теме
  • умеет устно и письменно рассказать о географии Италии, её административно-территориальном устройстве, описать другие страны
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство. Рассказ о себе
  • Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
  • Мой учебный день и свободное время.
  • Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
  • Италия и итальянский язык.
  • Транспорт в Италии.
  • Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
  • Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
  • Семья и семейные традиции в Италии.
  • Праздники и путешествия
  • Итальянская кухня
  • Кино и театр.
  • В магазине.
  • Музыка. Телевидение
  • Система образования в Италии и России. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты
  • Сотрудничество с банками, использование кредитных карт
  • Италия на географической карте
  • Города Италии
  • Жизнь в центре города
  • История Италии с древнейших времен до XX века
  • Великие люди Итальянского Возрождения
  • Рождение государства Италия. Рисорджименто.
  • Фашизм в Италии. Особенности и отличия от немецкого и испанского вариантов.
  • Здоровый образ жизни
  • Здравоохранение в России и Италии
  • Основные политические понятия
  • Знакомство с ведущими итальянскими СМИ
  • Функции глав государств и глав правительств
  • Конституционные основы Итальянской Республики
  • Выборы и референдумы
  • Прием иностранных делегаций, ведение переговоров, заключение договоров
  • Политические партии Италии на современном этапе
  • «Танджентополи»
  • Римские дворцы
  • «Римский вопрос»
  • Регионы с особым статусом (regioni a statuto speciale)
  • «Пятая глава» Конституции (Titolo V della Costituzione)
  • Международные правительственные и неправительственные организации
  • Проблема миграции в Италии
  • Италия - государство-член ЕС
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текста, лексические и грамматические тесты по изучаемому материалу
  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Лексико-грамматические задания в пределах изученных в модуле тем
  • неблокирующий Экзамен 1
    Состоит из письменной работы и устного опроса по темам, освоенным в семестре
  • неблокирующий Экзамен 2
    Состоит из письменной работы и устного опроса по темам, освоенным в семестре
  • неблокирующий Экзамен 3
    Состоит из письменной работы и устного опроса по темам, освоенным в семестре
  • неблокирующий Экзамен 4
    Состоит из письменной работы и устного опроса по темам, освоенным в семестре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен 1 + 0.4 * Экзамен 1
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен 2 + 0.4 * Экзамен 2
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен 3 + 0.4 * Экзамен 3
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен 4 + 0.4 * Экзамен 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
  • Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
  • Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., 2006

Авторы

  • Охотников Даниил Игоревич
  • Яшина Мария Геннадьевна