• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Социальная и кросс-культурная психология"

Статус: Курс обязательный (Прикладная социальная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Прикладная социальная психология
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 98

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Социальная и кросс-культурная психология" рассчитан на магистрантов программы "Прикладная социальная психология" и основан на ранее изученных курсах («Социальная психология», «Кросс-культурная психология», и т.д.). Научно-исследовательский семинар реализуется на первом и втором годах обучения. Темы первого года обучения направлены на помощь студентам на этапах планирования проекта исследования, написания теоретического научного обзора, разработки методологии. На втором году обучения студенты продолжают работу над своим исследованием и занимаются доработкой методологической части исследования, проводят сбор данных, математико-статистический анализ данных, интерпретируют результаты и интегрируют их в существующее научное поле, готовят итоговый текст магистерской диссертации. Новизна данного двухлетнего курса заключается в том, что (1) курс направлен на интеграцию международных и российских стандартов научной работы, что является новой практикой в подготовке магистрантов в области психологии в России; (2) интерактивный формат курса является не имеет аналогов для подготовки магистрантов по направлению «Социальная и межкультурная психология» в России.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить студентов разрабатывать собственные социально-психологические научные проекты
  • Ознакомить студентов с международными стандартами качества научно-исследовательской работы в сфере социальной и кросс-культурной психологии
  • Сформировать у студентов навык критической оценки научных текстов
  • Отработать навыки участия в научных дискуссиях и публичного представления научных работ
  • Отработать навыки участия в научных дискуссиях и публичного представления научных работ
  • Способствовать планомерному написания студентами магистерской диссертации
  • Сформировать у студентов пул знаний и навыков относительно планирования и реализации научного исследования на всех этапах: создание введения (плана проекта), написание теоретического научного обзора, разработка методологии, проведение сбора данных, проведение анализа данных, интерпретация и научная дискуссия результатов, научное редактирование текста и итоговое представление результатов исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты знают международные стандарты проведения исследований в области социальной и кросс-культурной психологии
  • Студенты умеют разрабатывать собственные исследовательские проекты
  • Студенты умеют эффективно представлять результаты исследования
  • Студенты способны формулировать обратную связь относительно научных работ и способны участвовать в научных дискуссиях
  • Студенты умеют структурировать научный текст, владеют навыками анализа и синтеза научной информации
  • Студенты умеют критически анализировать существующие теории и статьи, и аннотировать их с целью создания собственного текста
  • Студенты способны описать и обосновать выбранный дизайн и методологию исследования.
  • Студенты знают критерии качества методологической части социально-психологического исследования
  • Студенты владеют навыком редактирования научного текста на основании полученной обратной связи
  • Студенты владеют навыками публичной защиты научного исследования
  • Студенты способны составить план-проспект исследования, включая описание методологической рамки и сроков проведения исследования
  • Студенты способны оценить адекватность выбранной методологии целям исследования.
  • Студенты способны работать с социально-психологическим исследовательским инструментарием: гайды интервью, опросники, экспериментальные методики
  • Студенты знают способы сбора данных для разных типов социально-психологического исследования
  • Студенты владеют навыками первичной обработки и анализа данных
  • Студенты способны проверять гипотезы и давать ответ на научный вопрос, применяя продвинутые методы статистического анализа
  • Студенты способны качественно интерпретировать результаты анализа данных
  • Студенты умеют интегрировать полученные им научные результаты в социально-психологическое научное поле, сравнивая их с результатами других исследований и выявляя ограничения собственного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый год обучения, тема 1: написание введения к магистерской диссертации
  • Первый год обучения, тема 2: написание теоретического обзора.
  • Первый год обучения, тема 3. Дизайн и методы исследования в социальной психологии.
  • Первый год обучения, тема 4: финализация курсовой работы
  • Второй год обучения, тема 1: редактура и обсуждение проекта магистерской диссертации
  • Второй год обучения, тема 2: проведение эмпирического исследования - сбор и первичный анализ данных
  • Второй год обучения, тема 3: финализация магистерской диссертации - результаты и дискуссия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по теме 1
    Оценки за это задание не могут быть предметом обсуждения или апелляции, за исключением некоторых объективных ошибок при выставлении оценок, например: когда правильный ответ был засчитан как неправильный.
  • неблокирующий Тест по теме 2
  • неблокирующий Тест по теме 3
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Будет оценивать активность студентов на занятиях первого года: присутствие, ответы на вопросы, представление результатов выполнения заданий в классе и дома, комментирование работ и ответов других студентов
  • неблокирующий Предзащита курсовой работы первого года обучения
    Студенты представляют драфт курсовой работы (собственного исследования) на семинаре.
  • неблокирующий Представление доработанного текста методологической части исследования
    Студенты должны представить на семинаре окончательную доработанную версию методологической части исследования, включая полный опросник и/или описание стимульного материла и/или гайд и руководство по проведению интервью
  • неблокирующий Представление результатов сбора и первичного анализа данных
    Студенты представляют в формате презентации предварительные результаты проведения собственного исследования: описание выборки, процедуры, инструментария с примерами вопросов и показателями валидности и надежности (альфа Кронбаха, CFA и др.), а также результаты описательная статистика и первичного анализа данных.
  • неблокирующий Предварительная защита магистерской диссертации (исследования по итогам второго года обучения)
    Студенты представляют на семинаре презентацию по итогам проведения магистерского исследования и драфт полного текста магистерской диссертации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Активность на занятиях + 0.2 * Активность на занятиях + 0.2 * Предзащита курсовой работы первого года обучения + 0.2 * Предзащита курсовой работы первого года обучения + 0.2 * Тест по теме 2 + 0.2 * Тест по теме 2 + 0.2 * Тест по теме 1 + 0.2 * Тест по теме 1 + 0.2 * Тест по теме 3 + 0.2 * Тест по теме 3
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.5 * Предварительная защита магистерской диссертации (исследования по итогам второго года обучения) + 0.5 * Предварительная защита магистерской диссертации (исследования по итогам второго года обучения) + 0.25 * Представление доработанного текста методологической части исследования + 0.25 * Представление доработанного текста методологической части исследования + 0.25 * Представление результатов сбора и первичного анализа данных + 0.25 * Представление результатов сбора и первичного анализа данных
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Preparing literature reviews : qualitative and quantitative approaches, Ling Pan, M., 2017
  • Зыкова, Е. В. Организация и планирование исследовательской работы : учебное пособие / Е. В. Зыкова. — Волгоград : ВолгГМУ, 2020. — 180 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179555 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Каракчиева, В. Л. Академическая презентация. Academic Presentation : учебное пособие / В. Л. Каракчиева, О. Г. Орлова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020. - 92 с. - ISBN 978-5-7782-4319-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1869244
  • Кузьменко, А. А., Научно-исследовательская работа: оформление и презентация : учебное пособие / А. А. Кузьменко. — Москва : Русайнс, 2022. — 90 с. — ISBN 978-5-4365-8989-3. — URL: https://book.ru/book/942550 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Методы и методология социально-психологических исследований. - 978-5-4461-2390-2 - Почебут Л. Г., Гуриевой С. Д., Чикер В. А., ред. - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/389196 - 389196 - iBOOKS
  • Методы социально-психологического исследования: практические занятия : учебно-методическое пособие / составитель В. В. Колосова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2022. — 40 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344642 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы научных исследований : учеб. пособие, Герасимов, Б. И., 2011
  • Подготовка и редактирование научного текста : учебно-методическое пособие / составитель Н. П. Перфильева. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 114 с. — ISBN 978-5-9765-2127-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/232508 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Advanced research methods in psychology, Giles, D. C., 2004
  • Advanced research methods in psychology, Giles, D. C., 2008
  • Bias and equivalence in cross-cultural assessment:An overview. (1997). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6EF6D868
  • Coolican, H. (2019). Research Methods and Statistics in Psychology (Vol. Seven edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1892724
  • Cross-cultural methods of research. (2016). Sage. https://doi.org/10.4135/9781483346274
  • Gavin, H. (2008). Understanding Research Methods and Statistics in Psychology. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=518813
  • Goodwin, C. J., & Goodwin, K. A. (2017). Research in Psychology : Methods and Design (Vol. Eighth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639428
  • Green, B. N., Johnson, C. D., & Adams, A. (2006). Writing narrative literature reviews for peer-reviewed journals: secrets of the trade. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.86A0B01A
  • Hastings, C., & Herbert, B. E. (2016). Effective Strategies in Writing and Research: Workshop Presentations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.29A7997F
  • Horst, J. S. (2016). The Psychology Research Companion : From Student Project to Working Life. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1067605
  • Langdridge, D., & Hagger-Johnson, G. (2013). Introduction to Research Methods and Data Analysis in Psychology 3rd Edn : UEL (Vol. Third edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1417938
  • Monica W. Tracey, & Kelly L. Unger. (2010). Cross Cultural Instruction: An Instructional Design Case. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.23B5A631
  • Norman M. Bradburn, Seymour Sudman, & Brian Wansink. (2004). Asking Questions : The Definitive Guide to Questionnaire Design —— For Market Research, Political Polls, and Social and Health Questionnaires: Vol. Rev. ed. Jossey-Bass.
  • Proposing empirical research : a guide to the fundamentals, Patten, M. L., 2020
  • References/Bibliography APA Based on the “Publication Manual of the American Psychological Association ” 6 th edition. (n.d.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BC8916D8
  • Rosenthal, R., & DiMatteo, M. R. (2001). META-ANALYSIS: Recent Developments in Quantitative Methods for Literature Reviews. Annual Review of Psychology, 52(1), 59. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.52.1.59
  • Saris, W. E. (2014). Design, Evaluation, and Analysis of Questionnaires for Survey Research (Vol. Second Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=691292
  • Susan B. Smith. (2012). A Guide for Writing APA Style Research Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BCE37201
  • Ted Gournelos, Joshua R. Hammonds, & Maridath A. Wilson. (2019). Doing Academic Research : A Practical Guide to Research Methods and Analysis. Routledge.
  • Wagner, W., Hansen, K., & Kronberger, N. (2014). Quantitative and qualitative research across cultures and languages: cultural metrics and their application. Integrative Psychological & Behavioral Science, 48(4), 418–434. https://doi.org/10.1007/s12124-014-9269-z
  • Writing empirical research reports : a basic guide for students of the social and behavioral sciences, Pyrczak, F., 2017
  • Ylijoki, O.-H. (2001). Master’s Thesis Writing from a Narrative Approach. Studies in Higher Education, 26(1), 21–34. https://doi.org/10.1080/03075070020030698
  • Терещенко, О. В., Курилович, Н. В., & Князева, Е. И. (2012). Многомерный статистический анализ данных в социальных науках : учеб. пособие / О.В. Терещенко, Н.В. Курилович, Е.И. Князева. Belarus, Europe: Минск : БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CB9EED69

Авторы

  • Лепшокова Зарина Хизировна
  • Бульцева Мария Александровна
  • Ефремова Мария Викторовна
  • Галяпина Виктория Николаевна