Магистратура
2023/2024
Проектно-исследовательский семинар "Цифровые проекты"
Статус:
Курс обязательный (Цифровые методы в гуманитарных науках)
Направление:
45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бадрызлова Юлия Геннадьевна,
Бонч-Осмоловская Анастасия Александровна,
Орехов Борис Валерьевич
Прогр. обучения:
Цифровые методы в гуманитарных науках
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Проектно-исследовательский семинар (ПИС) "Цифровые проекты" — ключевой практический компонент магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках». В ходе ПИС группа студентов реализует проект (разрабатывает продукт), представляющий научный или общественный интерес в области цифровых гуманитарных технологий.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является формирование навыков по созданию цифровых гуманитарных ресурсов и проектных исследований, формирование навыков работы в команде, формулирования и решения поставленных задач, методологически корректного построения экспериментов и исследований.
Планируемые результаты обучения
- Знать основные принципы разработки и создания цифровых ресурсов в гуманитарной сфере
- Знать подходы и технологии, лежащих в основе различных решений по формализации гуманитарного знания
- Знать необходимые этапы анализа и подготовки данных и проблемы, возникающие при моделировании каждого из этапов
- Знать наиболее известные доступные для свободного использования компоненты подготовки данных в рамках задач, решаемых в ходе проекта
- Уметь провести подготовительный анализ проблемы, сформулировать техническое задание
- Уметь организовать командную работу в идеологии “agile”
- Уметь вести документацию проекта
- Уметь участвовать в разработке компонентов проектного решения
- Уметь использовать соответствующие модули в различных приложениях
- Иметь навыки самостоятельной разработки цифровых гуманитарных ресурсов
Содержание учебной дисциплины
- Анализ проектов 2 курса, знакомство с форматом проектной работы в семинаре
- Представление и распределение проектов
- Первая презентация: “Обсуждаем задачи проекта”
- Вторая презентация: “Обсуждаем научный контекст проекта”
- Хакатон по данным проектов
- Третья презентация “Делимся первыми результатами”
- Четвертая презентация “Обсуждаем текущие успехи и проблемы проектов”
- Пятая презентация “Обсуждаем план статьи”
- Peer-reviewing статей
- Шестая презентация “Рефлексия по результатам работы первого года”
- SWOT- анализ проектов
- Юзер сценарии для веб-сайта проекта
- Юзер -сторис, переход к беклогу и иерархизация задач
- Приглашенное занятие по Figma
- Обсуждение и peer-reviewing макетов фронт-энда
- Завершение проектов, обсуждение финальной документации, репетиция презентации проектов
- Презентация финальных проектов
Элементы контроля
- участия в семинарахДля получения положительной оценки требуется присутствие не менее, чем на 50% семинаров. Оценка активности включает в себя выступление с докладами, выступление в качестве оппонента докладчикам, свободные вопросы и дискуссии
- peer-reviewing кураторов проектов и членов команды проекта
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.4 * peer-reviewing кураторов проектов и членов команды проекта + 0.4 * peer-reviewing кураторов проектов и членов команды проекта + 0.6 * участия в семинарах + 0.6 * участия в семинарах
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.4 * peer-reviewing кураторов проектов и членов команды проекта + 0.4 * peer-reviewing кураторов проектов и членов команды проекта + 0.6 * участия в семинарах + 0.6 * участия в семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 18634 - М.Кон; О. Томилин - Agile: Оценка и планирование проектов - 9785961423129 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18634
Рекомендуемая дополнительная литература
- Schreibman, S., Siemens, R. G., & Unsworth, J. (2004). A Companion to Digital Humanities. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=231516