• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Практический курс второго иностранного языка (иврит)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Зискинд Анастасия Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 238

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 45.03.02 «Лингвистика», обучающихся на образовательной программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (язык иврит)» относится к базовой части профессионального блока дисциплин (Major). Студенты приступают к изучению дисциплины на первом курсе без начальных знаний (с нуля). Особенностью данной программы является подготовка специалиста, владеющего языком иврит в объёме, соответствующем уровню «алеф» по квалификации языка иврит в государстве Израиль или А1+ уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (язык иврит)» на 1-ом курсе по направлению подготовки 45.03.02. «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего ивритом в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем уровню «алеф» по квалификации языка иврит в государстве «Израиль» или А1+ уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками аудирования, чтения, произношения и говорения, письма.
  • Знает названия некоторых предметов обихода.
  • Знает языковые и культурные особенности изучаемого языка.
  • Умеет ориентироваться в пространстве, а также описывать местонахождение предметов, людей, общественных заведений и учреждений.
  • Умеет строить высказывания, соблюдая грамматическую норму языка.
  • Владеет письмом языка иврит – еврейским алфавитом, знает его особенности.
  • Знает систему огласовок языка иврит; умеет читать и писать с огласовками и без.
  • Знает названия членов семьи и некоторые профессии на языке иврит.
  • Знает основные блюда израильской кухни, умеет делать заказы и расплачиваться в ресторанах Израиля.
  • Знает базовую структуру и порядок слов предложения в языке иврит.
  • Умеет знакомиться и рассказывать о себе, умеет также представлять друг другу собеседников; спрашивать и отвечать на вопросы о гражданстве, о ВУЗе, факультете, курсе обучения, специальности, изучаемых дисциплинах и т.п.
  • Умеет произносить и записывать слова и предложения на слух.
  • Умеет поддержать базовую беседу на тему семьи: представлять членов семьи, называть имена, возраст, профессии и род занятий и т.п.
  • Знает базовое построение глаголов и понятие «биньянов»
  • Знает основные способы и методы организации работы в различных аспектах языка (лексика и словоупотребление, синтаксис, грамматика) для развития навыков произношения, аудирования, чтения, говорения и письма.
  • Знает основы грамматики языка иврит.
  • Знает, что представляет собой система языка иврит; знаком с базовыми понятиями и терминами, связанными с языком иврит.
  • Умеет читать тексты на базовом иврите без огласовок.
  • Владеет навыком самостоятельной работы, а также навыком систематизации изученного материала, в т.ч. с использованием информационных технологий.
  • Знает историю языка иврит, происхождение отдельных слов на языке иврит.
  • Умеет осуществлять базовые виды перевода с языка иврит на русский язык и обратно.
  • Умеет читать и понимать содержание незнакомых текстов на языке иврит на пройденные повседневно-бытовые темы.
  • Умеет писать несложные письма и рассказы на пройденные повседневно-бытовые темы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство
  • Семья, еда, учеба
  • Покупки, посещение кино\театра, поездка
  • Квартира, мебель, аренда квартиры, учеба
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устная речь
  • неблокирующий Письменная речь
  • неблокирующий Аттестационная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кобрина, Л. М. (2015). Второй иностранный язык (иврит) № УД-1550. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A05CF3E1
  • Никудену. Курс огласовок в современном иврите, Белоусов, С., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Современный словарь: русско-ивритский, иврит-русский, , 2001