Бакалавриат
2023/2024
Практический курс второго иностранного языка (иврит)
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Зискинд Анастасия Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
238
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 45.03.02 «Лингвистика», обучающихся на образовательной программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Дисциплина «Практический курсвторого иностранного языка (язык иврит)» относится к базовой части профессионального блока дисциплин (Major).Студенты приступают к изучению дисциплины на первом курсе без начальных знаний (с нуля). Особенностью данной программы является подготовка специалиста, владеющего языком иврит в объёме, соответствующем уровню «алеф» по квалификации языка иврит в государстве Израиль или А1+ уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (язык иврит)» на 1-ом курсе по направлению подготовки 45.03.02. «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего ивритом в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем уровню «алеф» по квалификации языка иврит в государстве «Израиль» или А1+ уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками аудирования, чтения, произношения и говорения, письма.
- Знает названия некоторых предметов обихода.
- Знает языковые и культурные особенности изучаемого языка.
- Умеет ориентироваться в пространстве, а также описывать местонахождение предметов, людей, общественных заведений и учреждений.
- Умеет строить высказывания, соблюдая грамматическую норму языка.
- Владеет письмом языка иврит – еврейским алфавитом, знает его особенности.
- Знает систему огласовок языка иврит; умеет читать и писать с огласовками и без.
- Знает названия членов семьи и некоторые профессии на языке иврит.
- Знает основные блюда израильской кухни, умеет делать заказы и расплачиваться в ресторанах Израиля.
- Знает базовую структуру и порядок слов предложения в языке иврит.
- Умеет знакомиться и рассказывать о себе, умеет также представлять друг другу собеседников; спрашивать и отвечать на вопросы о гражданстве, о ВУЗе, факультете, курсе обучения, специальности, изучаемых дисциплинах и т.п.
- Умеет произносить и записывать слова и предложения на слух.
- Умеет поддержать базовую беседу на тему семьи: представлять членов семьи, называть имена, возраст, профессии и род занятий и т.п.
- Знает базовое построение глаголов и понятие «биньянов»
- Знает основные способы и методы организации работы в различных аспектах языка (лексика и словоупотребление, синтаксис, грамматика) для развития навыков произношения, аудирования, чтения, говорения и письма.
- Знает основы грамматики языка иврит.
- Знает, что представляет собой система языка иврит; знаком с базовыми понятиями и терминами, связанными с языком иврит.
- Умеет читать тексты на базовом иврите без огласовок.
- Владеет навыком самостоятельной работы, а также навыком систематизации изученного материала, в т.ч. с использованием информационных технологий.
- Знает историю языка иврит, происхождение отдельных слов на языке иврит.
- Умеет осуществлять базовые виды перевода с языка иврит на русский язык и обратно.
- Умеет читать и понимать содержание незнакомых текстов на языке иврит на пройденные повседневно-бытовые темы.
- Умеет писать несложные письма и рассказы на пройденные повседневно-бытовые темы.
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство
- Семья, еда, учеба
- Покупки, посещение кино\театра, поездка
- Квартира, мебель, аренда квартиры, учеба
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кобрина, Л. М. (2015). Второй иностранный язык (иврит) № УД-1550. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A05CF3E1
- Никудену. Курс огласовок в современном иврите, Белоусов, С., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Современный словарь: русско-ивритский, иврит-русский, , 2001