• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Научный исследовательский семинар "Введение в исследования в области образования"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов информационной базы по следующими основным направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках. Курс предполагает получение студентами общих знаний по указанным направлениям и направлен на построение общей картины взаимосвязей и закономерностей. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов информационной базы по нескольким направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках.
  • Формирование у студентов навыков, необходимых для критической оценки научных исследований
  • Формирование у студентов навыков, необходимых для проведения и описания собственного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обозначает основные принципы научного метода, перечисляет положения доказательного подхода в образовании.
  • Реферирует результаты исследований в области образования в зависимости от цели их применения.
  • Использует приемы поиска литературы и анализа публикаций в области образования.
  • Анализирует, структурирует и делает выводы в ходе работы над исследованиями в области образования.
  • Комментирует исследования, делает и обосновывает выводы в процессе написания литературного обзора.
  • Создает текст теоретической главы ВКР в виде исследовательского проекта.
  • Разрабатывает дизайн исследования с опорой на теоретическую рамку и исследовательские вопросы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория и методология научного исследования
  • Анализ научной литературы
  • Подготовка собственной исследовательской работы / проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Теоретическая рамка. Интервью.
    Задание выполняется в парах. Выберите аспиранта из списка. Свяжитесь с ним, возьмите у него интервью с целью знакомства с теоретической рамкой, которую он/она использовал/а в своем исследовании.
  • неблокирующий Теоретическая рамка. Собственное исследование.
    Представьте свою теоретическую рамку в виде короткого доклада.
  • неблокирующий История исследования
    Напишите историю исследования, используя образец.
  • неблокирующий Дизайн исследования.
    Представьте предварительный дизайн вашего исследования.
  • неблокирующий Презентация постера (предзащита)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Дизайн исследования. + 0.2 * История исследования + 0.4 * Презентация постера (предзащита) + 0.1 * Теоретическая рамка. Интервью. + 0.1 * Теоретическая рамка. Собственное исследование.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Burton, L. J., Goodwin, C. J., Goodwin, K. A., & José, P. (2018). Psychology Research Methods (Vol. 1st edition). Milton, QLD: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650549
  • Hammond, M., & Wellington, J. J. (2013). Research Methods: The Key Concepts. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=495949
  • Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Артемьева, О. А.  Качественные и количественные методы исследования в психологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О. А. Артемьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 152 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08999-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437660 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Звягинцев Роман Станиславович
  • Лытаева Мария Александровна