• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Практический курс китайского языкa

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 320

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс китайского языка (1-2 курс)» предусматривает обучение китайскому языку с нулевого уровня и предполагает овладение обучаемыми фонетикой китайского языка (звуками, тонами, интонацией, ударением и т.д.), китайской иероглификой (иероглифическими чертами, лигатурами, графемами и т.д.), лексикой (однослоговыми, двуслоговыми и многослоговыми лексическими единицами, синонимами, антонимами, омонимами и т.д.), характерной для устного и письменного стилей китайского языка, грамматикой современного китайского языка со стилистическими различиями устного и письменного стилей. Дополнительно в задачи курса входит обучение навыкам перевода с китайского на русский и с русского на китайский языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
  • Достижение уровня HSK 3+. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам.
  • Формирование навыков перевода с китайского на русский и с русского на китайский языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студенты должны владеть фонетикой китайского языка (звуками, тонами, интонацией, ударением и т.д.), китайской иероглификой (иероглифическими чертами, лигатурами, графемами и т.д.), лексикой (однослоговыми, двуслоговыми и многослоговыми лексическими единицами, синонимами, антонимами, омонимами и т.д.), характерной для устного и письменного стилей современного китайского языка.
  • Студенты должны быть способны и готовы осуществлять иноязычное общение с носителями языка, быть в состоянии реализовывать себя в рамках диалога культур, т.е. в условиях межкультурной коммуникации, при этом студенты должны не только понимать явления культуры страны изучаемого языка, но и лучше осознавать культуру своей собственной страны и уметь представлять ее в процессе общения
  • Студенты должны овладеть грамматикой современного китайского языка с стилистическими различиями устного и письменного стилей.
  • Должен уметь читать китайский теккст, учитвая тоны, правильное интонирование, членение на слова. Также студенты должны быть способны ответить на вопросы по тексту.
  • Студенты должны овладеть лексикой и грамматикой каждого конкретного урока.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Общие сведения о китайском языке (далее КЯ) и путунхуа
  • Тема 1. 你好! Здравствуйте!
  • Тема 2. 你忙吗?Ты занят?
  • Тема 3. 我学习汉语Я изучаю китайский язык
  • Тема 4. 你去哪儿?Куда ты идешь?
  • Тема 5. 这是王老师 Это учитель Ван
  • Тема 6 你是哪国人? Откуда ты?
  • Тема 7. 你去哪儿吃饭? Куда ты пойдешь поесть?
  • Тема 8. 你买什么? Что ты покупаешь?
  • Тема 9. 我换人民币 Я меняю юани
  • Тема 10. 他住哪儿? Где он живет?
  • Тема 11 在机场,在海关 В аэропорту, на таможне
  • Тема 12. 你的车是新的还是旧的? Твой велосипед новый или старый?
  • Тема 13. 这是我们全家的照片 Это фотография нашей семьи
  • Тема 14. 晚上你常做什么? Что ты часто делаешь вечером?
  • Тема 15. 我打算请老师教我京剧 Я собираюсь попросить учителя научить меня пекинской опере
  • Тема 16. 我去邮局寄包裹 Я иду на почту отправить посылку
  • Тема 17. 便宜一点儿,可以吗? Можно дешевле?
  • Тема 18. 你属什么的? В год кого ты родился?
  • Тема 19 她学得很好 Она хорошо учится
  • Тема 20 我吃了早饭就来了 Я как позавтракал, сразу приехал
  • Тема 21 我都做对了 Все правильно сделал
  • Я больше тебя увлечен музыкой
  • У нас так же холодно как у вас
  • Скоро придет зима
  • Скорее заходи, мы скоро отъезжаем
  • Я слушал концерт на фортепиано "Хуанхэ"
  • Я приехал с туристической группой
  • Нашел ли ты мой паспорт?
  • У меня сломались очки
  • Дверь зала заседаний открыта?
  • Впереди подъехала машина
  • Почему иероглиф "счастье" вешают на дверь в перевернутом виде?
  • Подайте мне, пожалуйста, паспорт и авиабилет
  • Мне на ногу наехал велосипед
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практика устного общения
  • неблокирующий Устные ответы по дисциплине
    Чтение текста каждого урока
  • неблокирующий Письменные ответы по дисциплине
    Ежеуурочный диктант про пройденному материалу
  • неблокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен (1 полугодие)
  • неблокирующий Письменный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменный экзамен + 0.25 * Письменный экзамен + 0.1 * Практика устного общения + 0.1 * Практика устного общения + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.15 * Устный экзамен + 0.15 * Устный экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменный экзамен + 0.25 * Письменный экзамен + 0.1 * Практика устного общения + 0.1 * Практика устного общения + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.15 * Устный экзамен + 0.15 * Устный экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменный экзамен + 0.25 * Письменный экзамен + 0.1 * Практика устного общения + 0.1 * Практика устного общения + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.15 * Устный экзамен + 0.15 * Устный экзамен
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменные ответы по дисциплине + 0.25 * Письменный экзамен + 0.25 * Письменный экзамен + 0.1 * Практика устного общения + 0.1 * Практика устного общения + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.25 * Устные ответы по дисциплине + 0.15 * Устный экзамен + 0.15 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Китайские иероглифы в карточках, , 2012
  • Китайский язык для делового общения, Дашевская, Г. Я., 2000
  • Новые горизонты. Интегральный курс китайского языка (+ 2 CD) : В 2 т., Ивченко, Т., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Готлиб, О. М. Китайский язык. Пособие по письму (скоропись и чжуань) : учебное пособие / О. М. Готлиб, Л. Ван. — 3-е изд. (эл.). — Москва : ВКН, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-7873-1665-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163166 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Овсянникова Анна Юрьевна
  • Кылосов Андрей Александрович
  • Казанцев Артем Евгеньевич
  • Черникова Валерия Витальевна
  • Перлова Юлия Валерьевна