Магистратура
2023/2024
Семинар наставника "Дизайн образовательных продуктов"
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Корешникова Юлия Николаевна,
Лытаева Мария Александровна,
Петракова Анастасия Владимировна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование развитие у студентов исследовательских и педагогических навыков для понимания общей картины взаимосвязей и закономерностей в учебном процессе. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике. Студенты получают возможность анализировать, рефлексировать и оценивать свой опыт. В рамках семинара создается площадка для взаимообучения и обмена актуальными практиками преподавания
Цель освоения дисциплины
- Создать условия, чтобы у студентов была возможность: • поделиться своими чувствами, возникающими в период адаптации в школе; • преодолеть неуверенность, характерную для первых лет работы в школе; • обсудить с опытным коллегой возникшие в профессиональной деятельности трудности; • получить развивающую обратную связь о проделанной работе; • расширить свои теоретические и практические представления; • развить профессиональное мышление; • наметить пути дальнейшего усовершенствования своей педагогической практики; • поделиться опытом со своими коллегами; • осознать свою профессиональную роль
Планируемые результаты обучения
- Перечисляет основные категории научного аппарата исследования, определяет их в научных статьях.
- Описывает проблемную ситуацию, связанную с профессией, и ставит практическую проблему исследования.
- Проводит первичный отбор и анализ литературы по выбранной теме исследования.
- Оценивает полезность извлеченной из научных статей информации для обоснования актуальности исследования.
- Формулирует основные категории научного аппарата применительно к теме исследования.
- Формулирует индивидуальные образовательные результаты (ОР), опираясь на ПРО по каждой дисциплине.
- Оценивает степень достижения индивидуальных ОР.
- Анализирует причины успешного / неуспешного индивидуального образовательного опыта.
- Проектирует индивидуальный образовательный маршрут.
- Использует приемы академического письма для оформления текста ВКР.
- Создает презентацию, используя приемы анализа и компрессии текста.
- Использует разные способы презентации результатов своего исследования.
Содержание учебной дисциплины
- Особенности обучения на магистерской программе "Педагогическое образование"
- Портрет современного учителя. Профессиональная самоидентификация.
- Нет предела совершенству: формирование насмотренности лучших педагогических практик в партнёрских школах
- Как стать учителем, которого не бывает?
Элементы контроля
- Резюме доклада на научной конференцииПосетите одну из секций конференции ИВО и сделайте резюме одного из докладов.
- Первичный анализ литературы
- Обоснование актуальности
- Обоснование темыПредставьте обоснование своей темы в виде презентации (4-5 слайдов) и короткого доклада.
- Домашняя работа 1
- Домашняя работа 2
- Домашнее задание 3
- Рефлексивное видео-эссеЦель данного элемента контроля заключается в рефлексии и самооценке своего профессионального прогресса. Приветствуется анализ поставленных во вступительном мотивационном видео-письме задач, возникших во время обучения сложностей и путей их преодоления. Предполагается, что магистрант отрефлексирует влияние элементов (дисциплин) программы на становление его как специалиста и поставит перед собой новые цели профессионального развития. Длительность «Рефлексивного видео-эссе» 2минуты 30 сек. – 3 минуты.
- Подготовка презентации ВКРПодготовьте проект PPT-презентации для защиты ВКР.
- Предзащита ВКРПроводится предзащита ВКР.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Обоснование актуальности + 0.3 * Обоснование актуальности + 0.5 * Обоснование темы + 0.5 * Обоснование темы + 0.1 * Первичный анализ литературы + 0.1 * Первичный анализ литературы + 0.1 * Резюме доклада на научной конференции + 0.1 * Резюме доклада на научной конференции
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.5 * Домашняя работа 1 + 0.5 * Домашняя работа 1 + 0.5 * Домашняя работа 2 + 0.5 * Домашняя работа 2
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.3 * Домашнее задание 3 + 0.3 * Домашнее задание 3 + 0.7 * Рефлексивное видео-эссе + 0.7 * Рефлексивное видео-эссе
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.4 * Подготовка презентации ВКР + 0.4 * Подготовка презентации ВКР + 0.6 * Предзащита ВКР + 0.6 * Предзащита ВКР
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Загвязинский, В. И. Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 105 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07865-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492011 (дата обращения: 27.08.2024).
- Скибицкий, Э. Г. Научные коммуникации : учебное пособие для вузов / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 204 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08934-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516960 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Методология научного исследования - Овчаров А. О., Овчарова Т. Н. - НИЦ ИНФРА-М - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1545403 - 463122 - ZNANIUM