Магистратура
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
История педагогической культуры
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
дисциплина «История образования и педагогической мысли» знакомит со способами описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого. Педагогическая реальность прошлого существует в виде педагогических явлений, событий, процессов, феноменов и описывается через характеризующие их понятия, метафоры, нарративы и концепты. Переосмысление педагогической реальности прошлого для будущего является задачей, с которой постоянно сталкивается педагог и которая требует от него знания особенностей становления и развития педагогических теорий и образовательных практик. Миссия курса заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению исследовательской и профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого
Цель освоения дисциплины
- Миссия дисциплины заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого.
Планируемые результаты обучения
- описывает историко-педагогические источники, принадлежащие к разным эпохам и культурам
- характеризует инструменты историко-педагогического исследования и основные направления современных историко-педагогических исследований
- оценивает способы описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого
- принимает оперативные решения в сфере образования с опорой на педагогический опыт прошлого
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Образовательные пространства и практики образования: от Античности к современности
- Раздел 2. Образование в Европе и России XX – начала XXI вв.
Элементы контроля
- Выступление на семинарахВыступления на семинарах представляют собой защиту антологии. Критерии оценки антологии в приложенном файле
- Экзамен
- Выступление на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модульОитог. оц. = ЭК1 х 0,3 + ЭК2 х 0,3 + ЭК3 х 0,4 ЭК1 (проверка антологии - задание от Пичугиной В.К.) ЭК2 (задание от Орловского А.Я.) ЭК3 – это экзамен