Магистратура
2023/2024
Политический менеджмент
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Прикладная политология)
Направление:
41.04.04. Политология
Кто читает:
Департамент политики и управления
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Прикладная политология
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Изучение дисциплины «Политический менеджмент» базируется на следующих дисциплинах: (1) Политический менеджмент; (2) Системы государственной службы; (3) Формирование государственной политики; (4) Политические коммуникации. Знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Политический менеджмент» могут быть использованы в рамках следующих курсов: (1) Новые методы политических кампаний; (2) Анализ политических рисков; (3) Взаимодействие с органами государственной власти: GR менеджмент.
Цель освоения дисциплины
- Раскрытие содержания и особенности таких феноменов общественной деятельности как политика, управление, политическое управление и политический менеджмент, а также выявить их взаимное соотношение друг с другом.
- Исследование прикладных моделей политического менеджмента в современной политической практике в России и за рубежом.
- Освоение технологии взаимодействия с целевыми аудиториями политического управления в рамках проведения политических кампаний.
- Овладение совокупностью теоретико-методологических знаний в такой отрасли политологического и управленческого знания, как политический менеджмент.
- Формирование практических навыков и умений, касающихся прикладных аспектов управления современными политическими кампаниями.
Планируемые результаты обучения
- Владеть методами современной политической науки и навыками их применения в политологических исследованиях.
- Владеть навыками анализа политических и политологических текстов, способность анализировать фактическую информацию (в том числе представленную в количественной форме) в соответствии с поставленными задачами.
- Владеть навыками информационной работы при проведении политических кампаний, технологиями взаимодействия с целевыми аудиториями политического управления.
- Знать основные теории и концепции политического менеджмента; уровни, виды и формы политического управления в системе регулирования общественных отношений; систему взаимоотношений между понятиями "политика" и "политическое управление"; сущность и особенности политического менеджмента в условиях современного демократического государства; роль и место управленца в политике, а также во взаимоотношениях между государством и обществом.
- Знать особенностей осуществления политического управления в интернет-пространстве; владеть техниками и методами ведения политической борьбы с помощью интернет-ресурсов.
- Использовать знания о политическом менеджменте и политическом управлении для работы в органах власти и местного самоуправления, аппарате политических партий и общественно-политических движений, в консалтинговых и экспертных структурах.
- Приобрести опыт аналитической деятельности в политическом пространстве, разработки политических проектов, таргетирования целевых аудиторий, разработки стратегии политической кампании, разработки концепций политического исследования.
- Уметь принимать участие в планировании и организации управленческих процессов в рамках проведения политических кампаний.
Содержание учебной дисциплины
- Эволюция политических кампаний
- Модель сегментирования ACORN
- Модель сегментирования: V.A.L.S. и модель Кано
- Модель сегментирования: поколенческое
- Модель сегментирования: психографика Ньюмана (Newman) и модель Квалины (Cwalina)
- Опросные технологии в политических кампаниях
- Фокус-группа как способ получения информации вовремя проведения электоральных кампаний
- Медиа в политических кампаниях
- Каналы коммуникации для политических кампаний и продвижения групповых интересов
- Политическая подотчетность и ее значение для выстраивания политической кампании
Элементы контроля
- Письменная работаОценивается полнота и правильность решения поставленных задач
- Презентация по модели сегментирования
- Работа в аудитории
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.300 Работа в аудитории 0.300 Экзамен 0.200 Письменная работа 0.200 Презентация по модели сегментирования
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Fred Thompson. (2007). The Oxford handbook of public management. Journal of Policy Analysis and Management, (1), 201. https://doi.org/10.1002/pam.20238
- Основы избирательных технологий, Малкин, Е. Б., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дмитриев, В. В. Политология и социология : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06958-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441829 (дата обращения: 28.08.2023).
- Линец, С. И. История политических партий и движений в России : учебное пособие для академического бакалавриата / С. И. Линец, В. П. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06709-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441916 (дата обращения: 28.08.2023).