• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Политический менеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Прикладная политология)
Направление: 41.04.04. Политология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Прикладная политология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Политический менеджмент» базируется на следующих дисциплинах: (1) Политический менеджмент; (2) Системы государственной службы; (3) Формирование государственной политики; (4) Политические коммуникации. Знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Политический менеджмент» могут быть использованы в рамках следующих курсов: (1) Новые методы политических кампаний; (2) Анализ политических рисков; (3) Взаимодействие с органами государственной власти: GR менеджмент.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Раскрытие содержания и особенности таких феноменов общественной деятельности как политика, управление, политическое управление и политический менеджмент, а также выявить их взаимное соотношение друг с другом.
  • Исследование прикладных моделей политического менеджмента в современной политической практике в России и за рубежом.
  • Освоение технологии взаимодействия с целевыми аудиториями политического управления в рамках проведения политических кампаний.
  • Овладение совокупностью теоретико-методологических знаний в такой отрасли политологического и управленческого знания, как политический менеджмент.
  • Формирование практических навыков и умений, касающихся прикладных аспектов управления современными политическими кампаниями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть методами современной политической науки и навыками их применения в политологических исследованиях.
  • Владеть навыками анализа политических и политологических текстов, способность анализировать фактическую информацию (в том числе представленную в количественной форме) в соответствии с поставленными задачами.
  • Владеть навыками информационной работы при проведении политических кампаний, технологиями взаимодействия с целевыми аудиториями политического управления.
  • Знать основные теории и концепции политического менеджмента; уровни, виды и формы политического управления в системе регулирования общественных отношений; систему взаимоотношений между понятиями "политика" и "политическое управление"; сущность и особенности политического менеджмента в условиях современного демократического государства; роль и место управленца в политике, а также во взаимоотношениях между государством и обществом.
  • Знать особенностей осуществления политического управления в интернет-пространстве; владеть техниками и методами ведения политической борьбы с помощью интернет-ресурсов.
  • Использовать знания о политическом менеджменте и политическом управлении для работы в органах власти и местного самоуправления, аппарате политических партий и общественно-политических движений, в консалтинговых и экспертных структурах.
  • Приобрести опыт аналитической деятельности в политическом пространстве, разработки политических проектов, таргетирования целевых аудиторий, разработки стратегии политической кампании, разработки концепций политического исследования.
  • Уметь принимать участие в планировании и организации управленческих процессов в рамках проведения политических кампаний.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция политических кампаний
  • Модель сегментирования ACORN
  • Модель сегментирования: V.A.L.S. и модель Кано
  • Модель сегментирования: поколенческое
  • Модель сегментирования: психографика Ньюмана (Newman) и модель Квалины (Cwalina)
  • Опросные технологии в политических кампаниях
  • Фокус-группа как способ получения информации вовремя проведения электоральных кампаний
  • Медиа в политических кампаниях
  • Каналы коммуникации для политических кампаний и продвижения групповых интересов
  • Политическая подотчетность и ее значение для выстраивания политической кампании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа
    Оценивается полнота и правильность решения поставленных задач
  • неблокирующий Презентация по модели сегментирования
  • неблокирующий Работа в аудитории
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.300 Работа в аудитории 0.300 Экзамен 0.200 Письменная работа 0.200 Презентация по модели сегментирования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fred Thompson. (2007). The Oxford handbook of public management. Journal of Policy Analysis and Management, (1), 201. https://doi.org/10.1002/pam.20238
  • Основы избирательных технологий, Малкин, Е. Б., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дмитриев, В. В.  Политология и социология : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06958-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441829 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Линец, С. И.  История политических партий и движений в России : учебное пособие для академического бакалавриата / С. И. Линец, В. П. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06709-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441916 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Баландин Юлиан Андреевич