• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Общий менеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Общий менеджмент» способствует формированию общих представлений об условиях и факторах, влияющих на формирование менеджмента на различных этапах развития экономики и общества, привитию студентам системного видения организации и ее окружения, усвоению теоретических знаний об основах управленческой деятельности в условиях современной экономики, функциях и принципах менеджмента. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин программы, обеспечивающих базовую подготовку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов способности к системному видению организации и ее среды на основе теоретических знаний об основах управленческой деятельности в условиях современной экономики, а также современных представлений об условиях и факторах, влияющих на формирование менеджмента на различных этапах развития экономики и общества
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может объяснить базовые понятия, теории и концепции менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии
  • Может объяснить основные концепции и технологии управления процессами и операциями
  • Может объяснить, как менялись концепции организации, какое влияние это оказывало на изменение подходов к управлению
  • Может определить ключевые элементы внутренней и внешней среды организации, имеет представление об актуальных методах их анализа.
  • Может охарактеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования
  • Может проанализировать основные проблемы, возникающие в организации при групповом взаимодействии (группа/команда, конфликты, коммуникация и др.)
  • Способен объяснить роль миссии организации, отличить ее от цели, знает основные принципы целеполагания, может формулировать цели по SMART, строить дерево целей
  • Умеет анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию
  • Умеет выявлять основные факторы, определяющие поведение человека в организации на индивидуальном (напр., мотивация), групповом и организационном уровнях (напр., корпоративная культура)
  • Умеет проектировать и описывать бизнес-процессы
  • Может определить понятие «управленческое решение», знает методы принятия решений, методы диагностики проблем, может продиагностировать проблему и разработать управленческое решение
  • Знает основные организационные структуры, умеет выделить их особенности, плюсы и минусы, умеет провести структурную диагностику.
  • Знает основные этапы становления менеджмента. Различает подходы к методам управления в доиндустриальную и индустриальную эпоху. Знает особенности школ менеджмента: научного менеджмента, административной школы, «человеческих отношений» и «новой школы наук о поведении». и т.д. Различает современные взгляды на управление и уметь выделить характерные черты синтетического подхода, ситуационного управления, концепции «7S», теории Оучи, концепции «обучающейся организации.
  • Знать определение понятия "коммуникации", знать виды коммуникаций, знать коммуникационные барьеры, уметь разрабатывать предложения по их устранению.
  • Понимает сущность и значение планирования деятельности в организации. Знает определение и понимает разницу между миссией, целями, планами организации, иерархией целей. Знает классификацию планов, что такое план-проект, бизнес план, стратегический план.
  • Студент должен знать и трактовать понятие «менеджмент». Знать основные процессы организации и внутриорганизационные процессы. Знать функции и роли менеджера в организации по Г. Минцбергу и по П. Друкеру. Знать модели и этапы жизненного цикла организации.
  • Студент должен знать определение понятия "лидерство", основные теории лидерства и их особенности. Знать концепции, модели и типологии лидерского поведения.
  • Студент должен знать определение понятия «мотивация». Знать содержательные, процессные и комбинированные теории мотивации. Понимать сущность современных подходов к трудовой мотивации.
  • Студент должен понимать суть контроля как функции менеджмента. Знать типы контроля, этапы контроля. Уметь применять методы контроля. Понимать разницу между бюрократическим контролем и децентрализованным контролем.
  • Студенты должны знать определения понятий "организация", "среда организации", должны перечислить факторы, влияющие на внешнюю и внутреннюю среду, должны уметь применять инструменты анализа внешней и внутренней среды организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в теорию организации и менеджмента. Эффективный руководитель.
  • Тема 2. Эволюция теории и практики менеджмента
  • Тема 3. Понятие «Организация», её внутренняя и внешняя среда.
  • Тема 4. Разработка управленческих решений
  • Тема 5. Коммуникации в организации
  • Тема 6. Функции управления: Планирование.
  • Тема 7. Организация как функция менеджмента
  • Тема 8. Мотивация как функция менеджмента.
  • Тема 10. Контроль как функция менеджмента
  • Тема 9. Лидерство в организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу на семинарах выставляется по итогам аудиторной работы на протяжении всего времени изучения дисциплины.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Эссе или творческая работа в формате письменного домашнего задания, направлена на формирование у студента понимания всех аспектов менеджмента и роли менеджера в эффективной работе организации
  • неблокирующий Контрольная работа
    Домашнее задание, выполняемое в группах, направленное на закрепление навыков использования инструментов оценки внутренней и внешней среды организации. Защиты работ проходят на последних неделях 2-го модуля. Работа сдается в формате письменного отчета и подготовленного выступления с презентацией
  • блокирующий Экзамен
    Экзаменационная работа в виде теста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Работа на семинарах + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузнецов, И. Н. Эффективный руководитель : учебное пособие / И. Н. Кузнецов. — 5-е изд., пересм. — Москва : Дашков и К, 2018. — 596 с. — ISBN 978-5-394-02912-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110747 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп - Москва :Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 656 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/988768

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Общий и административный менеджмент : учебное пособие / С. Я. Юсупова, Р. А. Исаев, М. А. Буралова, Д. С. Саралинова. — Москва : Дашков и К, 2017. — 384 с. — ISBN 978-5-394-02029-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93420 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Сокерина Анастасия Вячеславовна