Магистратура
2023/2024
Стратегии в менеджменте: стратегическое управление
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пономарева Татьяна Владимировна
Прогр. обучения:
Управление развитием бизнеса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Цель дисциплины «Стратегии в менеджменте: стратегическое управление» заключается в подготовке студентов к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности, формирование у будущих магистров теоретико-методологических знаний и закрепление профессиональ¬ных навыков в области решения задач стратегического управле¬ния и проектной деятельности в современной организации.
В рамках курса подробно рассматриваются следующие вопросы:
- систематизация и углубление имеющихся знаний по стратегическому менеджменту и стратегическому анализу, взаимосвязи системы стратегического управления и управлении проектами;
- изучение концептуальных основ стратегического подхода, к организации деятельности современной компании;
- исследование стратегий и тактик управления организационными изменениями в компании;
- изучение подходов к бизнес-моделированию деятельности компании для реализации проектов внешнего развития;
- обзор особенностей определения компетенций менеджера проекта, в контексте разработки и реализации стратегического подхода.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Стратегии в менеджменте: стратегическое управление» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся в ходе реализации проектов, как в качестве исполнителей, так и руководителей проектов.
Планируемые результаты обучения
- Студент воспроизводит взаимосвязи между ключевыми элементами стратегического управления и управления проектами, определяет ключевые отличия проектной и стратегической деятельности.
- Студент решает задачи стратегического анализа, разработки и реализации стратегии компании.
- Студент определяет необходимый инструментарий для диагностики деятельности компании, формирует пул необходимых показателей для разработки стратегии на корпоративном функциональном и проектном уровнях организации
- Студент определяет необходимый контур. состав и содержание элементов бизнес-модели компании для реализации проектов внутреннего и внешнего развития.
- Студент классифицирует типы стратегий и способен выявить различия в подходах к стратегическому управлению в контексте эволюционного развития теории и практики стратегического менеджмента
Содержание учебной дисциплины
- РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы стратегического менеджмента. Эволюция подходов к стратегическому управлению компании.
- РАЗДЕЛ 2. Инструменты стратегического анализа на корпоративном, функциональном и проектном уровнях деятельности компании.
- РАЗДЕЛ 3. Цифровизация и экосистемный подход к стратегии развития компании.
- РАЗДЕЛ 4. Организация и ведение бизнеса в пространстве глобальных индустрий и рынков.
- РАЗДЕЛ 5. Стратегические бизнес-альянсы и особенности реализации стратегий слияния и поглощения.
Элементы контроля
- Анализ лучших практикЗадание предполагает подготовку проекта по анализу «Лучших практик» компаний по разработке и реализации стратегии. Подробное описание задания, основные этапы подготовки проекта озвучиваются преподавателем на лекционном или семинарском занятии в 1 модуле. По результатам подготовки презентации (бизнес-кейса) оформляется содержательный отчет о выполненной работе. Критерии оценивания: Критерии оценки проекта «анализ лучших практик» представлены в прилагаемом файле
- ЭкзаменАвтомат за элемент контроля "Экзамен" получает команда студентов, занявшая первое место в рейтинге по результатам выполнения и защиты элемента «Анализ лучших практик». Всем участникам этой команды автоматом за экзамен выставляется оценка 8 баллов (отлично). При этом итоговая оценка за дисциплину рассчитывается по утвержденной формуле. В случае, если студент, получивший автомат, хочет повысить оценку за экзамен, то он приходит на экзамен согласно расписанию сессии и выполняет экзаменационное задание. Автомат в таком случае сгорает и студенту за экзамен выставляется оценка, полученная им по результатам выполнения экзаменационного теста. Правила пересдачи: Вторая пересдача предполагает решение задания, включающего следующие форматы: 1) тест с закрытыми вопросами 2) открытые вопросы с кратким ответом 3) открытые вопросы с подробным ответом
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Strategic management. Awareness and change, Thompson J., Martin F., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cinici, M. C., Dagnino, G. B., & Cinici, M. C. (2016). Research Methods for Strategic Management. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1089808