Магистратура
2023/2024




Экономика и прикладной анализ отраслевых рынков
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент экономики и финансов
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Плешивых Александр Сергеевич
Прогр. обучения:
Управление развитием бизнеса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование навыков оценки рынка с использованием методов качественного и количественного маркетингового исследования. Студенты осваивают инструменты оценки структуры и емкости отраслевого рынка, концентрации рыночной власти и других характеристик, на основе которых проектируют эффективные управленческие решения.
Цель освоения дисциплины
- Формирование и развитие компетенций в области научно-исследовательской, управленческой и консультационной деятельности.
- Развитие исследовательских навыков для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
Планируемые результаты обучения
- Студент оценивает емкость рынка на базе качественных и количественных исследований
- Студент корректно выделяет географические и продуктовые границы рынка
- Студент оценивает рыночную власть
- Студент владеет навыками анализа и оценки высоты барьеров входа.
- Студент готов к разработке конкурентной стратегии предприятия на отраслевом рынке.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в теорию отраслевых рынков. Типы рыночных структур
- Барьеры входа на рынок
- Кабинетные исследования и конкурентный анализ рынка. Анализ пяти сил Портера
- Оценка емкости рынка
- Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Итоговый проект + 0.3 * Предзащита итогового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470499 (дата обращения: 27.08.2024).
- Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470500 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Микроэкономика : учебник для вузов / под редакцией А. С. Булатова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 358 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06406-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510094 (дата обращения: 27.08.2024).
- Стратегический маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Пашкус [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 225 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00742-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433821 (дата обращения: 28.08.2023).