• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Маркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса мы расскажем Вам о том, как проводить маркетинговые исследования, разработать маркетинговый план, сегментировать рынок и выбирать целевые аудитории, правильно продвигать товар, в том числе и в интернете. Курс "Маркетинг" включает выполнение практических заданий, например, разработка концепции продукта и маркетингового плана.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения курса "Маркетинг" заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать процесс принятия потребителем решения о покупке
  • Называет основные функции маркетинга в компании
  • Описывает основные концепции и положения маркетинга
  • Проводить качественные и количественные маркетинговые исследования
  • Уметь разрабатывать маркетинговый план
  • Уметь определять границы конкуренции (границы рынка) и проводить анализ положения конкурентов на рынке
  • Знать основные подходы к определению размера рынка
  • Знать роль функции маркетинга в реализации бизнес-модели компании
  • Знать основные инструменты маркетинга
  • Знать этапы развития маркетинга, как доминирующей логики в управлении бизнесом
  • Знать и уметь использовать основные методы анализа покупательских интервью
  • Знать направления анализа рыночной ситуации и основные инструменты в рамках каждого из направлений
  • Знать суть понятия бренд, знать основные подходы к разработке внутренней и внешней идентичности бренда, знать основные решения в реализации задачи управления брендом
  • Знать основные методы установления цен, подходы к осуществлению стратегии ценовой дифференциации, современные подходы в ценообразовании
  • Знать подходы к управлению продуктовым портфелем в FMCG компании, подходы к управлению цифровым продуктом
  • Знать и уметь использовать подходы к сегментации рынка и определению сегмента для ведения бизнеса
  • Знать и уметь применять подходы к разработке ценностного предложения, а также подходы к формулировке заявления о позиционировании
  • Знать основные подходы в проектировании каналов дистрибуции
  • Знать основные инструменты и каналы маркетинговых коммуникаций, подходы к формулировке коммуникационных целей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
  • Маркетинговая стратегия и СТП
  • Маркетинговое планирование
  • Поведение потребителей
  • Маркетинговые исследования
  • Анализ внешней среды
  • Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
  • Продуктовая стратегия компании
  • Брендинг
  • Метрики маркетинга
  • Маркетинг на особых рынках
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в формате индивидуального тестирования. Тест содержит разные типы вопросов с одним или несколькими вариантами правильных ответов без открытых вопросов. На решение отводится 60 минут.
  • неблокирующий Защита проектов
    Слушатели получают определенный продукт / услугу. Работа ведется в малых группах по 6-7 человек. Слушатели получают шаблон презентации с заданной структурой, пояснениями и пошаговыми заданиями. На защите проекта команды представляют презентацию в ppt и очно представляют проект. Выступают все участники команды. Требования к выполнению проекта предоставляются отдельно.
  • неблокирующий Текущая проверка знаний на семинарах
    На каждом семинаре проводится мини-тест (5 закрытых вопросов с несколькими вариантами ответа)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Защита проектов + 0.25 * Текущая проверка знаний на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 22464 - Ф.Котлер - Мини-курс по книге «Маркетинг от А до Я» - нет номера - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/video/22464
  • Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. - 10-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с. - ISBN 978-5-9614-6745-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1838940
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022
  • Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2023

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Твердохлебова Мария Владимировна
  • Соустин Николай Юрьевич