Бакалавриат
2023/2024
Маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса мы расскажем Вам о том, как проводить маркетинговые исследования, разработать маркетинговый план, сегментировать рынок и выбирать целевые аудитории, правильно продвигать товар, в том числе и в интернете. Курс "Маркетинг" включает выполнение практических заданий, например, разработка концепции продукта и маркетингового плана.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения курса "Маркетинг" заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике.
Планируемые результаты обучения
- Знать процесс принятия потребителем решения о покупке
- Называет основные функции маркетинга в компании
- Описывает основные концепции и положения маркетинга
- Проводить качественные и количественные маркетинговые исследования
- Уметь разрабатывать маркетинговый план
- Уметь определять границы конкуренции (границы рынка) и проводить анализ положения конкурентов на рынке
- Знать основные подходы к определению размера рынка
- Знать роль функции маркетинга в реализации бизнес-модели компании
- Знать основные инструменты маркетинга
- Знать этапы развития маркетинга, как доминирующей логики в управлении бизнесом
- Знать и уметь использовать основные методы анализа покупательских интервью
- Знать направления анализа рыночной ситуации и основные инструменты в рамках каждого из направлений
- Знать суть понятия бренд, знать основные подходы к разработке внутренней и внешней идентичности бренда, знать основные решения в реализации задачи управления брендом
- Знать основные методы установления цен, подходы к осуществлению стратегии ценовой дифференциации, современные подходы в ценообразовании
- Знать подходы к управлению продуктовым портфелем в FMCG компании, подходы к управлению цифровым продуктом
- Знать и уметь использовать подходы к сегментации рынка и определению сегмента для ведения бизнеса
- Знать и уметь применять подходы к разработке ценностного предложения, а также подходы к формулировке заявления о позиционировании
- Знать основные подходы в проектировании каналов дистрибуции
- Знать основные инструменты и каналы маркетинговых коммуникаций, подходы к формулировке коммуникационных целей
Содержание учебной дисциплины
- Введение в маркетинг
- Маркетинговая стратегия и СТП
- Маркетинговое планирование
- Поведение потребителей
- Маркетинговые исследования
- Анализ внешней среды
- Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
- Продуктовая стратегия компании
- Брендинг
- Метрики маркетинга
- Маркетинг на особых рынках
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен проводится в формате индивидуального тестирования. Тест содержит разные типы вопросов с одним или несколькими вариантами правильных ответов без открытых вопросов. На решение отводится 60 минут.
- Защита проектовСлушатели получают определенный продукт / услугу. Работа ведется в малых группах по 6-7 человек. Слушатели получают шаблон презентации с заданной структурой, пояснениями и пошаговыми заданиями. На защите проекта команды представляют презентацию в ppt и очно представляют проект. Выступают все участники команды. Требования к выполнению проекта предоставляются отдельно.
- Текущая проверка знаний на семинарахНа каждом семинаре проводится мини-тест (5 закрытых вопросов с несколькими вариантами ответа)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.25 * Защита проектов + 0.25 * Текущая проверка знаний на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 22464 - Ф.Котлер - Мини-курс по книге «Маркетинг от А до Я» - нет номера - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/video/22464
- Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. - 10-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с. - ISBN 978-5-9614-6745-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1838940
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022
- Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2023