Бакалавриат
2023/2024





Маркетинг
Статус:
Курс обязательный (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс нацелен на получение студентами не только теоретических знаний, но и практических навыков в области маркетинга. В рамках курса студенты ознакомятся со многими базовыми понятиями классического и современного маркетинга: маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование), поведение потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, брендинг, маркетинговые метрики. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний, гостевых лекций представителей ведущих компаний, мастер-классов, а также реализации собственных проектов. Достижение практической ориентации курса обеспечивается через вовлечение в разработку и реализацию курса специалистов из ведущих российских и международных компаний.
Цель освоения дисциплины
- Цель - сформировать у студентов понимание основ маркетинга, познакомить студентов с применением основных маркетинговых инструментов на практике. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Сформировать у студентов концептуальное понимание понятия "маркетинг"; 2. Сформировать у студентов понимание основных маркетинговых концепций и отработать их применение на практике; 3. Обучить студентов применять навыки, полученные в ходе обучения, на практике (в рамках сквозного проекта); 4. Сформировать необходимые профессиональные компетенции, которые позволят планировать, реализовывать и оценивать эффективность различных маркетинговых стратегий/планов.
Планируемые результаты обучения
- Уметь разрабатывать маркетинговый план
- Понимать основные концепций маркетинга и особенности их применения
- Владеть умениями анализа внешней среды и методами «матричного» анализа
- Уметь провести сегментацию
- Уметь использовать инструменты комплекса маркетинга
Содержание учебной дисциплины
- 1 Введение в маркетинг
- 2 Маркетинговая стратегия и СТП
- 3 Маркетинговые исследования
- 4 Анализ внешней и внутренней среды
- 5 Поведение потребителей
- 6 Продуктовая стратегия
- 7 Ценообразование
- 8 Каналы дистрибуции
- 9 Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля
- Групповой проект
- Промежуточные тесты
- Работа на семинарских занятиях
- Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.25 * Групповой проект + 0.125 * Промежуточные тесты + 0.125 * Промежуточные тесты + 0.1 * Работа на семинарских занятиях + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1912407 - 517054 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете. — (Top Business Awards) - 978-5-04-096861-9 - Котлер Ф. - 2017 - Москва: Эксмо - https://ibooks.ru/bookshelf/372212 - 372212 - iBOOKS
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2022. — 568 с. — ISBN 978-5-406-09451-8. — URL: https://book.ru/book/943117 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.