Бакалавриат
2023/2024
Деловые коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ведзижева Лолита Мустафаевна,
Мусич Елена Александровна,
Сергеев Никита Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование умений и навыков эффективного взаимодействия на уровне руководителя. При этом предлагаются техники и подходы, обеспечивающие конструктивное общение со всеми уровнями сотрудников и руководителей как внутри компании, так и с внешними контактами, решение трудных и конфликтных ситуаций, проведение переговоров. При этом студенты получают знания и навыки, помогающие выстраивать коммуникации системно, для получения максимальных результатов.
В процессе обучения студенты осваивают новые знания в разных форматах: деловых играх, обсуждениях, анализе кейсов, моделировании разных ситуаций
Цель освоения дисциплины
- • Целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является подготовка студентов к разным аспектам управленческой деятельности, связанной с взаимодействием со всеми уровнями иерархии в компании, решением организационных и управленческих задач, использованием всех видов коммуникаций, проведением внутренних собраний и совещаний, решением трудных ситуаций, а также владением основами делового этикета.
Планируемые результаты обучения
- • Применяет адекватные ситуации и целям виды и модели коммуникаций (при постановке и делегировании задач, предоставлении обратной связи и пр.)
- • Умеет использовать вербальные и невербальные каналы коммуникации
- • Соблюдает деловой этикет
- • Способен конструктивно решать конфликтные ситуации
- • Подбирает подходящие способы аргументации при проведении дебатов и переговоров
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные принципы деловых коммуникаций
- 2. Невербальные средства коммуникаций
- 3. Вербальные средства коммуникаций
- 4. Письменные, телефонные и другие виды коммуникаций
- 5. Протокол и этикет в деловых коммуникациях
- 6. Методы и технологии управления конфликтами
- 7. Инструменты внутриорганизационных коммуникаций
- 8. Кросс-функциональная коммуникации
- 9. Переговоры
Элементы контроля
- • Активность на семинарахСеминары проходят с использованием деловых игр, групповых дискуссий. На каждом семинаре есть установочная (задание и модель для отработки на семинаре) и игровая часть
- • Деловые симуляции (деловые игры)Деловые симуляции – это игровой формат проверки остаточных знаний по пройденному материалу. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека. Все команды получают задание (по пройденному материалу). Каждой мини-группе необходимо критично продумать полученную информацию, продумать и подготовить свой развернутый ответ (с фиксацией результатов группового обсуждения). Далее – презентовать свой вариант ответа другим группам и преподавателю.
- • Тесты по темам курсаДля проверки остаточных знаний с предыдущих лекций, в начале лекции проводится краткий контрольный опрос по материалам предыдущих лекций.
- • Письменная индивидуальная домашняя работаПисьменная индивидуальная работа выполняется в формате эссе. Студент выбирает одну из тем курса, на свой выбор (см. вопросы для оценки качества усвоения дисциплины), согласовывает ее с преподавателем.
- • Экзамен - тестЭкзамен проводится на платформе StartExam. Студентам предоставляется 40 минут времени для ответов на вопросы. Вопросы делятся на 3 типа, включая тестовые кейсы. 1 тип: для прямого воспроизведения основных определений, моделей, понятий и выводов (содержание содержится на слайдах лекции). 2 тип: понимать основные определения, модели, понятия и выводы (необходимо продемонстрировать умение оперировать содержанием лекции, сравнивать и анализировать лекционный материал). 3 тип: понимать иллюстрации, практические приложения и примеры использования определений, моделей, понятий и выводов (открытый вопрос).
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st module0.2 * • Активность на семинарах + 0.2 * • Деловые симуляции (деловые игры) + 0.2 * • Письменная индивидуальная домашняя работа + 0.1 * • Тесты по темам курса + 0.3 * • Экзамен - тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ратников В. П. ; Отв. ред. Ратников В. П. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2022 - ISBN: 978-5-534-15744-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-509587
- Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для вузов / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 460 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15321-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511179 (дата обращения: 28.08.2023).
- Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учебник и практикум для вузов / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 324 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02346-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511159 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 433 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3044-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497799 (дата обращения: 28.08.2023).
- Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00331-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510876 (дата обращения: 28.08.2023).