Магистратура
2023/2024
UX/UI дизайн
Статус:
Курс по выбору (Управление цифровым продуктом)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Петров Станислав Павлович
Прогр. обучения:
Управление цифровым продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на фундаментальное понимание факторов, влияющих на клиентский опыт и понимание особенностей человеко-машинного взаимодействия. Прохождение дисиплины позволит слушателю самостоятельно проводить исследования целевой аудитории и обрабатывать пользовательские данные, обрабатывать и категоризировать фидбек, определять потребности пользователя и учитывать их при доработке продукта.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Владеть навыками применения метода персонажей и CJM
- Владеть навыками проведения карточной сортировки, формирования дизайна AB-теста.
- Владеть навыками составления прототипов интерфейсных решений, проведения usabilty-теста
- Владеть навыками формирования исследовательской стратегии
- Владеть навыками экспертного анализа пользовательского решения
- Знать назначение прототипирования, его место в продуктовом процессе
- Знать отличительные признаки качественных и количественных методов исследования, основы применения базовых исследовательских методов.
- Знать принципы построения пользовательского решения на основе понимания аудитории
- Знать типы карточных сортировок и правила проведения AB-тестов.
- Знать что такое пользовательский опыт, его место в жизни продукта, взаимосвязь с продуктовым дизайном.
- Уметь отличать хорошие UX-решения от плохих и обосновывать свою экспертную оценку
- Уметь подбирать нужные методы исследования для решения определенных задач.
- Уметь подбирать нужный тип карточной сортировки, формировать дизайн AB-теста.
- Уметь составлять рабочие прототипы в работе над продуктом и тестировать их с точки зрения ux и usability
- Уметь составлять удобное и полезное пользовательское решение
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основы пользовательского опыта и продуктового дизайна
- Тема 2. Информационная архитектура и анализ пользовательских потребностей
- Тема 3. Методы проектирования пользовательского интерфейса
- Тема 4. Инструменты тестирования пользовательского опыта и прототипирование интерфейсного решения
- Тема 5. Тестирование клиентских сценариев. Работа с фидбеком
Элементы контроля
- Итоговое тестирование
- Средняя оценка по тестам к темам дисциплины /10
- Домашнее задание
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.7 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговое тестирование + 0.1 * Средняя оценка по тестам к темам дисциплины /10
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. 4-е изд. - 978-5-4461-0877-0 - Купер А., Рейман Р., Кронин Д., Носсел К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/364140 - 364140 - iBOOKS
- Попов, А. А., Эргономика пользовательских интерфейсов в информационных системах : учебное пособие / А. А. Попов. — Москва : КноРус, 2020. — 304 с. — ISBN 978-5-406-07634-7. — URL: https://book.ru/book/935936 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Умный дизайн: Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов - 978-5-459-01616-1 - Джонсон Дж. - 2012 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/26404 - 26404 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Технические средства автоматизации. Интерфейсные устройства и микропроцессорные средства: Учебное пособие / Беккер В. Ф. - 2-е изд. - Москва : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 152 с.: - (ВО: Бакалавриат) - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1007994