• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

НПС Методы и инструменты индивидуального и группового психодинамического коучинга. Фасилитация и модерация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Методы и инструменты групповой работы с организациями: психодинамический коучинг, фасилитация, модерация» направлена на формирование теоретических знаний, практических умений и навыков разработки, проведения и оценки эффективности групповой работы. Курс предполагает знакомство с основными направлениями и подходами в разработке и проведении групповых форматов работы с организациями, диагностику организаций; специфику и особенности проведения групповой работы. Особое внимание уделяется умению разрабатывать и проводить групповую работу с учетом потребностей группы и запросов клиентов; применять принципы и подходы психологических теорий для объяснения механизмов поведения участников группы; проводить анализ процесса проведения групповой работы с целью оценки ее эффективности. Данный курс рассчитан на получение теории и практики проведения современных групповых методов обучения и развития сотрудников компании, как одного из направлений деятельности T&D-менеджера, коуча, консультанта. В результате освоения курса студенты получат знание технологии организации различных методов групповой работы в обучении и развитии персонала; понимание правил групповой динамики участников; овладеют принципами проведения и составления обучающих мероприятий; научатся проектировать программу групповой работы, подбирать метод, содержание, техники, упражнения в соответствии с целями, категорией участников и другими критериями; отработают навык самостоятельного проведения группы по отдельным методам групповой работы; научатся правильно интерпретировать происходящее в группе; диагностировать группу в целом, и каждого участника в отдельности; давать конструктивную обратную связь; овладеют приемами работы с сопротивлением участников группы. Ключевые темы курса: история развития групповых методов, Социально-психологические аспекты групповых методов, Групповые методы в психоанализе и других психологических школах, Методические основы применения групповых методов, Классификация и основные виды групп, Психодинамический подход в проведении групповой работы, Групповые нормы, Ролевые позиции в группе, Понятие о групповой сплоченности, Основные роли ведущего группы, Функции ведущего, Стили руководства группой, Методы, техники и приемы групповой работы, Этические аспекты групповой работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение слушателями методами и инструментами группового коучинга и фасилитации. Приобретение навыков менторинга
  • Целями дисциплины являются: изучение и практическое освоение инструментов и техник фасилитации, модерации, а также методов и форматов групповой работы в коучинге
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает способы оценки эффективности групповой работы, владеет технологией оценки результатов по Д.Киркпатрику.
  • знает основные понятия, методы и инструменты фасилитации, проведения групповых сессий в психоаналитической парадигме, будет в состоянии самостоятельно проводить в организации работу с группами в коучинговом и фасилитационном форматах
  • знает основные понятия и базовые теории фаслитации, основные виды фасилитации и других форматов групповой работы, специфику современных методов групповой работы (страт сессия, опен-спейс, «мировое кафе», бизнес-симуляция и т.д.)
  • знает способы оценки эффективности групповой работы, владеет технологией оценки результатов по Д.Киркпатрику
  • знает основные группы методических средств и техник групповой формы работы, умеет подбирать их под задачу обучения или развития персонала, владеет информации об их специфике и правилах применения
  • знает и умеет проводить анализ профессиональных задач, организационный анализ и персональный анализ
  • обладает информацией о требованиях к ведущему развивающей группы
  • знает основные характеристики эффективного ведущего и этические аспекты деятельности ведущего
  • имеет информацию о факторах переноса результатов групповой работы в профессиональную деятельность
  • имеет информацию о характере, цели и возможностях фасилитации
  • знает основные понятия и методологические основы фасилитации, ее механизмы
  • знает основные методы фасилитации, понимает важность и сущность задач, которые решает фасилитатор
  • имеет информацию о системе взаимоотношений «фасилитатор-группа»
  • аладеет стратегиями поведения в системе «фасилитатор-группа»
  • знает роли фасилитатора и методы воздействия на группу
  • знает этапы процесса фасилитации, их содержание и умеет их выделять
  • владеет техниками фасилитации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема1. Введение. Ожидания слушателей и основные понятия.
  • Тема 2. Основа коучинга - создание отношений с клиентом.
  • Тема 3. Фокус на цель! Структура коуч-сессии.
  • Тема 4. Структура коуч-сессии. Работа с целью.
  • Тема 5. Инструменты для работы коуча.
  • Тема 6. Работа с сопротивлениями.
  • Тема 7. Работа с кейсами.
  • Тема 8. Коучинг в организации
  • Тема 9. Коучинг в организации. Логистика. Отчетность. Завершение.
  • Тема 10. Коучинг в организации. Executive коучинг для лидеров.
  • Тема 11. Коучинг в организации. Менеджер как коуч.
  • Тема 12. Подведение итогов курса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год II семестр
    0.5 * Активность + 0.5 * Эссе

Авторы

  • Стависский Михаил Юрьевич