• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар наставника. Углеродный цикл компаний и территорий

Статус: Курс обязательный (Управление низкоуглеродным развитием)
Направление: 05.04.02. География
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление низкоуглеродным развитием
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника «Углеродный цикл компаний и территорий» (исследовательская траектория) преподается с целью ознакомления слушателей с подходами к решению задач в области оценки углеродного следа компаний и территторий, приобретения навыков постановки прикладных исследовательских задач, разработки новых подходов и методов анализа данных, а также презентации реализованных решений перед заказчиками.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Менторское сопровождение учебной траектории (исследовательская траектория) магистранта во взаимодействии с другими участниками обучения образовательной программы «Управление низкоуглеродным развитием», оказание студенту поддержки в изучении и выборе наиболее оптимальных предложений о стажировках, конкурсах и прочих образовательных мероприятиях по тематике программы.
  • Сформировать у магистрантов мета-компетенции, необходимые для самостоятельной созерцательной, аналитической и научно-исследовательской работы в области углеродного цикла компаний и территорий, включение их в научную и профессиональную жизнь посредством формирования среды для общения с релевантными специалистами.
  • Сформировать системное представление об углеродном цикле компаний и территорий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость реализуемого проекта, понимает специфику и риски реализации проекта
  • Обладает навыками презентации концепции решения проблемы компании-заказчику
  • Владеет навыками реализации исследовательских проектов
  • Знает структуру, особенности функционирования, последние тенденции в области углеродного цикла компаний и территорий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Установочный семинар наставника
  • Тема 2. Постановка личных целей профессионального развития
  • Тема 3. Формирование практических компетенций
  • Тема 4. Погружение в профессиональное сообщество
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита индивидуальной проектной работы
    Защита индивидуального проекта.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Проектирование индивидуальных образовательных результатов (ИОР) магистрантов, определяемых в соответствии с выбранной траекторией обучения (исследовательская траектория) и образовательными/карьерными предпочтениями магистрантов. Отслеживание прогресса достижения ИОР.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Отслеживание прогресса достижения индивидуальных образовательных результатов
  • неблокирующий Защита концепции ВКР
    Представление и защита концепции ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.7 * Защита индивидуальной проектной работы + 0.7 * Защита индивидуальной проектной работы + 0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Работа на семинарах
  • 2024/2025 3rd module
    0.7 * Защита концепции ВКР + 0.7 * Защита концепции ВКР + 0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Marshall, P. (2014). Research Methods : How to Design and Conduct a Successful Project. Constable & Robinson.
  • Valeeva, E. How to present a research project? : учебное пособие / E. Valeeva, J. Ziyatdinova, L. Gazizulina. — Казань : КНИТУ, 2020. — 84 с. — ISBN 978-5-7882-2893-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/244658 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • William D. Nordhaus. (2016). Projections and uncertainties about climate change in an era of minimal climate policies. Cowles Foundation Discussion Papers.
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Радаев В. В. - 2001 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352970 - 352970 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kerzner, H. (2017). Project Management : A Systems Approach to Planning, Scheduling, and Controlling (Vol. Twelfth edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1472845
  • Verburg, P. H., Crossman, N., Ellis, E. C., Heinimann, A., Hostert, P., Mertz, O., Nagendra, H., Sikor, T., Erb, K.-H., Golubiewski, N., Grau, R., Grove, M., Konaté, S., Meyfroidt, P., Parker, D. C., Chowdhury, R. R., Shibata, H., Thomson, A., & Zhen, L. (2015). Land system science and sustainable development of the earth system: A global land project perspective. https://doi.org/10.1016/j.ancene.2015.09.004

Авторы

  • Замолодчиков Дмитрий Геннадьевич
  • Жолнерович Наталья Викторовна