• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Макроэкономика

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Традиционно курс «Экономическая теория», частью которого является «Макроэкономика», считается основой, на которой базируется дальнейшее изучение широкого круга других экономических дисциплин. В процессе прохождения курса слушатели должны познакомиться с ключевыми макроэкономическими категориями и моделями и получить навыки их использования в теоретической и в практической деятельности. Курс охватывает главные проблемы макроэкономического анализа: макроэкономический кругооборот, важнейшие макроэкономические индикаторы, теории экономического роста и альтернативные объяснения феномена бизнес цикла, государственная антициклическая бюджетно-налоговая и кредитноденежная политики, внешнеэкономические связи страны. На период дистанционного обучения для студентов будут доступны видеолекции по всем оставшимся темам курса, слайды к лекциям и контрольные тесты для самопроверки и закрепления материала. Кроме того, в соответствии с расписанием будут проводить лекции (видеоконференции-консультации по теме прошедшей лекции с ответами на вопросы, которые у вас возникли после просмотра, с проработкой сложных вопросов и т.д) и семинары (разбор типовых задач и контрольные тесты). За работу на семинарах будут ставиться оценки - за разбор задач, подготовленный самими студентами и по результатам контрольных тестов. Домашнее задание остается без изменений. Вторая контрольная работа и экзаменационная контрольная будет проведена в традиционном формате (в случае отмены карантина) или в дистанционном формате (в противном случае).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Иметь представление о важнейших направления макроэкономики и областях ее применения
  • Понимать, как макроэкономическая конъюнктура воздействует на отдельную фирму, результаты ее деятельности и как она может определять принимаемые фирмой решения
  • Знать сущность и принципы построения основных макроэкономических индикаторов и уметь с их помощью анализировать общую макроэкономическую ситуацию в стране, понимать тенденции развития экономики
  • Владеть навыками использования макроэкономических моделей
  • Понимать цели и задачи государственной макроэкономической политики
  • Уметь использовать знание теоретических положений для решения конкретных задач в своей практической деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знаком с концепцией экономического цикла и может сравнивать теоретические взгляды на причины этого феномена у разных макроэкономических школ
  • Студент знаком с официальными источниками макроэкономической информации для РФ и других стран и способен самостоятельно найти, обработать и интерпретировать опубликованную в них информацию.
  • Студент способен использовать как аналитический аппарат, так графическую модель, понимает их взаимосвязь, способен решать задачи с использованием данных моделей.
  • Студент способен проиллюстрировать происходящие процессы с помощью графической модели
  • Студент знает все ключевые индикаторы, позволяющие определять текущую фазу цикла, источники, в которых они публикуются, и источники оперативной экономической аналитики для России целом.
  • Студент знает особенности расчета ключевых макроэкономических показателей, обладает практическими навыками работы с ними.
  • Студент знаком с моделью совокупного спроса/совокупного предложения, знает основные детерминанты совокупного предложения и отдельных элементов совокупного спроса
  • Студент понимает аналитические возможности и ограничения модели AD-AS и кривой Филлипса. В частности, он способен оценить эффективность антиинфляционной политики с помощью этих моделей.
  • Студент решает задачи на расчет мультипликативного эффекта при разных предпосылках
  • Студент выделяет основные и секторы и денежные потоки в модели макроэкономического кругооборота.
  • Студент знает ключевые термины и понимает явления, происходящие в денежно-кредитной сфере макроэкономической жизни страны.
  • Студент знает основные факторы долгосрочного экономического развития страны и способен выносить аргументированные суждения по этому вопросу.
  • Студент знаком основными инструментами кредитно-денежной политики ЦБ и понимает механизм их работы.
  • Студент знаком с возможностями и ограничениями кейнсианского учения о мультипликативном влиянии различных видов расходов на совокупный спрос.
  • Студент объясняет суть понятий «дефицит/профицит государственного бюджета» и «дефицит/профицит торгового баланса»
  • Студент понимает аналитические возможности и ограничения модели IS-LM. В частности, он способен сравнивать эффективность воздействия на совокупный спрос методов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политик с помощью этой модели.
  • Студент решает типовые задачи на поиск величин в модели кругооборота.
  • Студент способен использовать как аналитический аппарат, так графическую модель, понимает их взаимосвязь, способен решать задачи с использованием модели ISLM.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экономический рост и экономический цикл.
  • Введение в макроэкономику.
  • Основные макроэкономические показатели.
  • Совокупный спрос.
  • "Кейнсианский крест"
  • Денежный рынок.
  • Модель IS-LM.
  • Совокупное предложение, модель AD-AS и кривая Филлипса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • блокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Расчет итоговой оценки для студентов ОП "Маркетинг и рыночная аналитика" и "Управление бизнесом": (Конт работа 1 х 0, 36) + (Конт работа 2 х 0,36) + (работа на семинарах х 0,28), где 0,36 и 0,28 коэффициенты. Расчет итоговой оценки для студентов ОП "Управление цепями поставок и бизнес-аналитика": (Конт работа 1 х 0, 32) + (Конт работа 2 х 0,32) + (работа на семинарах х 0,36), где 0, 32 и 0,36 коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Макроэкономика : учебник для бакалавров, Аносова, А. В., 2011
  • Сборник заданий по макроэкономике : учеб. пособие для студентов вузов и учащихся 10 - 11 кл. (профильный уровень образования), Ким, И. А., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бланшар, О. Макроэкономика : учебник / О. Бланшар. — Москва : Высшая школа экономики, 2015. — 671 с. — ISBN 978-5-7598-1242-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100208 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Ким Игорь Александрович