• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Цифровая грамотность

Статус: Курс обязательный
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 50
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 22

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина представляет собой адаптацию общеуниверситетского курса “Цифровая грамотность” для студентов образовательных программ бакалавриата “Юриспруденция” и “Юриспруденция: частное право” и направлена на формирование базовых компетенций в области работы с данными. В курсе рассматриваются основные вопросы, необходимые для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов сети Интернет. Отдельное внимание в курсе уделено вопросам, касающимся применения методов и алгоритмов анализа данных в юриспруденции (LegalTech). Специализированная часть курса посвящена этическим и правовым вопросам развития цифровых технологий, включая вопросы защиты персональных данных и охраны интеллектуальной собственности в цифровой среде.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является овладение студентами принципами и методами использования цифровых технологий в профессиональной деятельности. Студенты, обучающиеся по направлению "Юриспруденция", должны понимать, какие существуют возможности использования цифровых технологий в юриспруденции, научиться формулировать задачи, которые могут быть решены с использованием цифровых технологий, а также осознавать правовые вызовы и видеть тенденции развития права в цифровую эпоху
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: иметь представление о данных и возможностях использования цифровых технологий в юриспруденции; иметь представление о механизмах работы информационного поиска, рекомендательных систем; уметь: анализировать результаты квантитативного анализа; использовать открытые ресурсы со структурированными данными; владеть навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных;
  • Называет переходные адаптеры для подключения несовместимых устройств
  • Объясняет типы построения структуры презентации и ситуации их применения
  • Описывает основные способы структурирования информации на слайде
  • Определяет версию операционной системы, установленную на компьютере
  • Применяет конвертацию файлов из одного формата в другой
  • Применяет основные горячие клавиши для работы в Power Point
  • Применяет средства Power Point для создания выбранного типа инфографики/схемы, а также дизайна построенного графика
  • Создает различные визуальные элементы - таблицы, графики, схемы и пр.
  • Создает слайды, а также применяет следующие навыки: копировать, копировать стиль, менять фон слайда, дублировать форматирование, сохранять и экспортировать слайды в разных форматах
  • Сравнивает разные типы визуализации данных и применяет выбранный тип для решения поставленной задачи
  • Сравнивает форматы для изображений и звука и применяет наиболее подходящий
  • Студенты изучают что такое данные. Какие бывают типы данных. Доступ к данным. Этические вопросы и лицензии. Открытые данные. Большие данные. Сравнение подходов анализа в доцифровую эпоху и нынешнюю (data-driven и question-driven). Работа с данными: машинное обучение. Работа с данными: нейронные сети и искусственный интеллект (что это такое)
  • Умеет осуществлять базовую визуализацию данных
  • Умеет получать библиографическую ссылку из Google Scolar
  • Умеет правильно оформлять источники литературы
  • Умеет проводить первичную обработку и анализ данных
  • Умеет создавать агрегированные таблицы
  • Умеет создавать коллекции библиографических описаний и статей, добавлять материал в Zotero через браузер, проводник или вручную, создавать библиографические списки в несколько кликов
  • Учащиеся изучат браузер и сервисы Google. Узнают как правильно искать информацию
  • Учащиеся изучат виды угроз: вирусы, фишинг, уязвимость устройств. Защита от вирусов: антивирусы, осторожность при скачивании файлов. Пароли: надежность и правила предосторожности. Банковские данные. Спам и навязчивая реклама
  • Учащиеся изучат программы MS Word, Google Drive, Google Docs
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы работы с данными: данные, большие данные, машинное обучение
  • Современные тенденции развития цифровых технологий и их влияние на юридическую сферу
  • Компьютерная безопасность (Безопасность в сети)
  • Интернет и поиск
  • Основы создания презентаций
  • Медиаграмотность
  • Базовые текстовые технологии.
  • Работа с табличными данными
  • Компьютерная грамотность
  • Использование информационных технологий при написании исследовательских работ
  • Юридические аспекты информационных технологий
  • Интернет-грамотность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    формат сдачи контрольного мероприятия зависит от формата проведения занятий (для онлайн-занятий – возможно использование прокторинга).
  • неблокирующий Аудиторные (и домашние) практические работы
    формат сдачи контрольного мероприятия зависит от формата проведения занятий (для онлайн-занятий – возможно использование прокторинга)
  • неблокирующий Проект
    формат сдачи контрольного мероприятия зависит от формата проведения занятий (для онлайн-занятий – возможно использование прокторинга)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Формула по 8-балльной шкале: 0,25 * КонтрольнаяНЭ 0,25 * Аудиторные (и домашние) практические работы 0,3 * Групповой проект Комментарий к формуле: Пункт ПОПАТКУСа 69. Независимый экзамен может иметь факультативные или обязательные дисциплины-пререквизиты, включенные в учебный план образовательной программы. Степень обязательности дисциплин-пререквизитов определяется в программе независимого экзамена или в иных локальных нормативных актах, описывающих особенности формирования компетенций. Оценка, выставляемая по итогам промежуточной аттестации по дисциплине-пререквизиту к независимому экзамену по цифровой компетенции, не может быть больше 8 баллов.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горелов, Н. А.  Развитие информационного общества: цифровая экономика : учебное пособие для вузов / Н. А. Горелов, О. Н. Кораблева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 241 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10039-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429156 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Проектирование информационных систем : курс лекций: учеб. пособие для вузов, Грекул В. И., Денищенко Г. Н., 2005
  • Свобода слова в Интернете: конституционно-правовой аспект, Щербович, А. А., 2013
  • Сетевой фактор. Интернет и общество. Взгляд, Мирошников, Б. Н., 2012
  • Современная компьютерная безопасность. Теоретические основы. Практические аспекты : учеб. пособие для вузов, Щербаков, А. Ю., 2009
  • Теоретические основы электротехники. Интернет-тестирование. : учеб.пособие, Бутырина, П. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Алгоритмы интеллектуального Интернета, Марманис, Х., 2011
  • Безопасность платежей в интернете, Голдовский, И., 2001
  • Введение в Интернет-образование : учеб. пособие, Андреев, А. А., 2003
  • Интеллектуальная собственность в сети "Интернет", Бабкин, С. А., 2005
  • Интернет в общественной жизни, , 2006
  • Интернет и право, Серго, А. Г., 2003
  • Интернет: инфраструктура информационного общества, Курицкий, А. Б., 1999
  • Компьютерные сети : многоуровневая архитектура Интернета, Куроуз, Дж. Ф., 2004
  • Курс выживания интернет-компании, Барроу, К., 2001
  • Осуществление субъективных гражданских прав с использованием сети Интернет, Дмитрик, Н. А., 2006
  • Практикум по созданию интернет - проектов. Ч.1: Основы языка программирования JavaScript, Гасанов, Э. В., 2012
  • Психология Интернет-коммуникации, Белинская, Е. П., 2013
  • Пусть говорят Ваши пальцы : Онлайновая реклама в интернете, Харрис, Г., 2002
  • Разработка Web-сайтов в Microsoft Visual Studio и их размещение в сети Интернет : Учеб. пособие, Керов, Л.А., 2011
  • Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу, Кирия, И. В., 2005
  • Техника и технология СМИ : печать, радио, телевидение, Интернет : учебник для вузов, Тулупов, В. В., 2008

Авторы

  • Боженова Валерия Алексановна
  • Королева Анастасия Романовна