• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Маркетинговый практикум

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 27.04.05. Инноватика
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гмырина Татьяна Сергеевна, Солодихина Анна Александровна
Прогр. обучения: Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Маркетинговый практикум» посвящен изучению различных методов продвижения и практике внедрения маркетинговых инструментов в реальный бизнес. На курсе студенты научатся анализировать целевую аудиторию и конкурентов, проводить исследования клиентов, использовать дизайн-мышление в маркетинговых целях, разрабатывать ценностное предложение, составлять путь клиента и формулировать гипотезы по его улучшению и настройке маркетинговой воронки, планировать продвижение и оценивать эффективность каждого канала привлечения клиента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение различных методов продвижения, практика внедрения маркетинговых инструментов в реальный бизнес
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Систематизировать знания о теориях и концепциях маркетинга, если вы уже работаете в данной сфере и имеете профильное образование
  • Определить приоритетное для себя направление маркетинга
  • Изучить основные теории и концепции маркетинга: как креативной его части, так и аналитической
  • Научиться разрабатывать маркетинговый план для конкретной компании
  • Знать и уметь пользоваться инструментом Value Proposition Canvas, отличать продуктовый сегмент от потребительского и уметь их соотносить
  • Проектирование веб-сервиса
  • Научиться разрабатывать маркетинговую стратегию для конкретной компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовая теория про маркетинг, его разновидности и инструменты
  • Ценностное предложение, УТП, слоганы
  • Подготовка посадочной страницы
  • Маркетинговая стратегия
  • Выбор формы ведения бизнеса, системы налогообложения
  • Продвижение и реклама
  • Внедрение маркетинговых инструментов в бизнес
  • Юридические аспекты рекламы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Домашние задания + 0.1 * Тестирование + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер, Котлер, Ф., 2006
  • Alpina - 23676 - А. Барабанщиков; Д.Миллер - Бизнес на пальцах: Развитие навыков управления, продаж и маркетинга за 60 дней - 9785961474565 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/23676
  • Basic Marketing Research, 4th ed., 670 p., Malhotra, N. K., 2014
  • Gold, A. H., Malhotra, A., & Segars, A. H. (2001). Knowledge Management: An Organizational Capabilities Perspective. Journal of Management Information Systems, 18(1), 185–214. https://doi.org/10.1080/07421222.2001.11045669
  • Ian Pouncey and Richard York - Beginning CSS : Cascading Style Sheets for Web Design - John Wiley & Sons, Incorporated, 2011-466 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=693510
  • Kapferer, Jean-Noël. The New Strategic Brand Management: Advanced Insights and Strategic Thinking [Электронныйресурс] / Jean-Noël Kapferer; БД books24х7. – Fifth Edition. - Kogan Page, 2012. – 512 pages. – ISBN 9780749465155. –Режим доступа: https://library.books24x7.com/toc.aspx?bookid=45593. – Загл. с экрана.
  • Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
  • Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172
  • Malhotra, N. K., Birks, D. F., & Wills, P. (2012). Marketing Research (Vol. Fourth edition). Harlow, England: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1417950
  • Malhotra, N. K., Birks, D. F., & Wills, P. (2013). Essentials of Marketing Research. Harlow, England: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1417931
  • Marketing research : an applied approach, Malhotra, N. K., 2000
  • Meyer, S. (2014). Branding : Creating an Identity on the Web. Rosen Publishing Group, Inc.
  • Namrata Malhotra, & CR (Bob) Hinings. (2010). An organizational model for understanding internationalization processes. Journal of International Business Studies, (2), 330. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.pal.jintbs.v41y2010i2p330.349
  • SEO - Искусство раскрутки сайтов, Энж, Э., 2014
  • Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов, Нильсен, Я., 2009
  • Введение в маркетинг, [учебник], пер. с англ. под ред. Н. В. Шульпиной, 5-е изд., 640 с., Армстронг, Г., Котлер, Ф., 2000
  • Введение в маркетинг, Армстронг Г., Котлер Ф., 2000
  • Веб-дизайн в маркетинге упаковки : методические указания / составитель А. В. Шафрай. — Кемерово : КемГУ, 2017. — 58 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102684 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Годин А. А., Годин А. М., Комаров В. М. - Интернет-реклама - Дашков и К - 2012 - ISBN: 978-5-394-00465-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=5234
  • Десять смертных грехов маркетинга, Котлер, Ф., 2004
  • Дизайн-мышление: от инсайта к новым продуктам и рынкам, Леврик, М., 2022
  • Думай медленно ... решай быстро, Канеман, Д., 2016
  • Интернет-реклама и pr : методические указания / составитель М. С. Круглова. — Сочи : СГУ, 2020. — 42 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172131 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кови С. - 7 навыков высокоэффективных профессионалов сетевого маркетинга - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 978-5-9614-6204-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=333277
  • Кудрявцева, И. Г. Бизнес-маркетинг : учебное пособие / И. Г. Кудрявцева, И. А. Мандыч. — Москва : РТУ МИРЭА, 2019. — 211 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171486 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Латеральный маркетинг : технология поиска революционных идей, Котлер, Ф., 2022
  • Маневры маркетинга : современные подходы к прибыли, росту и обновлению, Котлер, Ф., 2003
  • Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению : пер. с англ., Котлер Ф., Дипак К.Д., 2003
  • Маркетинг 4.0 : разворот от традиционного к цифровому, Котлер, Ф., 2020
  • Маркетинг 4.0 : разворот от традиционного к цифровому, Котлер, Ф., 2021
  • Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2022
  • Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2022
  • Маркетинг в третьем тысячелетии : как создать, завоевать и удержать рынок, Котлер, Ф., 2000
  • Маркетинг для государственных и общественных организаций, Котлер Ф., Ли Н., 2008
  • Маркетинг для государственных и общественных организаций, Котлер, Ф., 2008
  • Маркетинг менеджмент : анализ, планирование, внедрение, контроль, Котлер, Ф., 2000
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2009
  • Маркетинг: новые ориентиры модели управления : Учебник, Третьяк, О.А., 2009
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, учебник, пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова, 800 с., Ламбен, Ж. Ж., 2006
  • Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 166 с. — ISBN 978-5-7186-0867-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159004 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005
  • Разработка ценностных предложений, Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., дизайн Т. Пападакос ; пер. с англ. М. Кульнева ; ред. В. Ионов, 2-е изд., 309 с., Остервальдер, А., Пинье, И., Бернарда, Г., Смит, А., 2017
  • Рожков, К. Л. (2015). A Marketing Approach to the Study of Megacity: Necessity, Principles and Prospects ; Маркетинговый подход к изучению мегаполиса: необходимость, принципы и перспективы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39A265E2
  • Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н., Дмитриева Л.М. - Креативная реклама. Технологии проектирования - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-01568-2 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бренд-менеджмент в B2B сфере, Котлер Ф., Пферч В., 2007
  • Бренд-менеджмент в B2B сфере, Котлер, Ф., 2007
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг: учебник, Ламбен, Ж.-Ж., 2005
  • Стратегический маркетинг : европейская перспектива, Ламбен, Ж.-Ж., 1996

Авторы

  • Смирнова Софья Игоревна
  • Солодихина Анна Александровна