• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Развитие цифрового продукта на основании данных и метрик

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус: Курс по выбору (Управление цифровым продуктом)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление цифровым продуктом
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Развитие цифрового продукта на основании данных и метрик» направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с развитием и совершенствованием новых продуктов. После прохождения курса слушатели будут знать основные системы метрик и способны построить модель юнит-экономики для своего продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать различия между продуктовыми, маркетинговыми, бизнес и техническими метриками.
  • Знать разницу между сегментированием и разделением на когорты.
  • Знать цели продуктовой аналитики
  • Знать, в каких случаях применяются когорты.
  • Знать, где найти полезные отчеты в интерфейсах Firebase и AppMetrika
  • Знать, где найти полезные отчеты в интерфейсе Google Analytics
  • Знать, зачем нужны дашборды и основные требования к ним.
  • Знать, как можно визуализировать данные в Google-таблицах
  • Знать, что такое продуктовые воронки и зачем они применяются.
  • Уметь интерпретировать данные и определять индикаторы для дальнейшего мониторинга в зависимости от модели монетизации продукта.
  • Уметь находить каналы трафика для своего продукта и обосновывать их применение
  • Уметь определять сегменты аудитории для своего продукта
  • Уметь определять тип продукта и способы его монетизации
  • Уметь правильно формулировать KPI
  • Уметь строить воронки по продуктам и находить точки роста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности анализа продуктов
  • Фреймворк для поиска метрик TEMA
  • Современные продуктовые фреймворки
  • Современные продуктовые фреймворки.
  • Работа с гипотезами
  • Growth hacking
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание №3 (ДЗ 3)
  • неблокирующий Домашнее задание №2 (ДЗ 2)
    Домашнее задание выполняется в группах по 5 человек и представляет собой вторую часть проекта Домашнее задание является обязательным для получения итоговой оценки по дисциплине и проверяется преподавателем. Домашнее задание презентуется в виде презентации на вебинаре. Проводится предзащита проекта.
  • неблокирующий Домашнее задание №1 (ДЗ 1)
    Домашнее задание выполняется в группах по 5 человек и является частью итогового домашнего задания. Домашнее задание является обязательным для получения итоговой оценки по дисциплине и проверяется преподавателем. Домашнее задание презентуется в виде презентации на вебинаре. Проводится предзащита проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Домашнее задание №1 (ДЗ 1) + 0.3 * Домашнее задание №2 (ДЗ 2) + 0.4 * Домашнее задание №3 (ДЗ 3)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • 8932 - М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - 9785961443349 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8932
  • Бизнес-аналитика средствами Excel - Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Золотарюк А.В. - Вузовский учебник - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1893969 - 1178776 - ZNANIUM
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2020. — 723 с. — ISBN 978-5-406-00500-2. — URL: https://book.ru/book/935896 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Григорьев, М. Н.  Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 559 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05818-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449789 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Коновалова, О. В. Маркетинговые исследования : учебное пособие / О. В. Коновалова. — Кемерово : КемГУ, 2013. — 102 с. — ISBN 978-5-89289-752-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45627 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450381 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ойнер, О. К.  Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04642-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449862 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Чернышева, А. М.  Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01486-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450512 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Croll, A., & Yoskovitz, B. (2013). Lean Analytics : Use Data to Build a Better Startup Faster. O’Reilly Media.
  • Мумладзе, Р. Г., Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебное пособие / Р. Г. Мумладзе, В. С. Парамонов, Н. И. Литвина. — Москва : Русайнс, 2021. — 350 с. — ISBN 978-5-4365-5451-8. — URL: https://book.ru/book/936950 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.