Бакалавриат
2023/2024
Социальная антропология Востока
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Где читается:
Институт востоковедения и африканистики
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Алексеев Антон Кириллович,
Аскеров Мир-Али Исмаилович,
Вуль Никита Александрович,
Григорьева Нина Валерьевна,
Илюшина Милана Юрьевна,
Какинь Оксана Игоревна,
Касаткина Александра Константиновна,
Маретина Ксения Александровна,
Масагутова Мария Рустэмовна,
Образцов Алексей Васильевич,
Самсонов Денис Анатольевич,
Тимашов Константин Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
86
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина входит в базовую часть блока дисциплин профессионального цикла. В процессе освоения дисциплины студенты получают базовые представления о предмете и методах социальной антропологии, ее связях с другими научными дисциплинами, истории антропологического изучения стран Востока; знания о многообразии форм социальной жизни и культурного опыта народов Азии и Африки.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является формирование у обучающихся комплексного представления о категориях и методах социально-культурной антропологи, об основных этапах эволюции антропологического знания об истории антропологического изучения народов Востока; знаний и представлений о социальных и культурных особенностях традиционных сообществ, а также процессах, которые разворачиваются в обществах стран Азии и Африки в современную эпоху.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками изучения и анализа социальных и культурных феноменов в азиатско-африканских сообществах, а также навыками использования этих знаний для понимания социально значимых проблем современного мира.
- Знает основные источники и исследовательские работы по социально-культурной антропологии Азии и Африки.
- Обладает знаниями о социальных группах в странах Азии и Африки, процессах их формирования; представлениями о миграциях и диаспорах афро-азиатского происхождения.
- Обладает знаниями об основных особенностях традиционной культуры стран Востока, а также процессах ее трансформации в современную эпоху.
- Обладает знаниями об основных понятиях и методах социально-культурной антропологии, истории развития антропологии как научной дисциплины, ее направлениях и научных школах; представлениями об истории антропологического изучения народов Востока.
Элементы контроля
- ЭссеЭссе представляет собой самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе должно содержать четкое авторское понимание смысла темы эссе. Студент должен выбрать и обозначить научную область (области), в рамках которой (которых) будет написано эссе, использовать соответствующие научные понятия и термины, сформулировать выводы.
- Блокирующая контрольная работаБлокирующая контрольная работа ориентирована на проверку знаний по теме 1. Задание для контрольной работы состоит из двух открытых вопросов, которые студенты выбирают из списка предложенных. Письменный развернутый ответ на каждый из вопросов не должен превышать 2 тысячи знаков, включая пробелы. Все виды письменных (блокирующая контрольная работа, эссе) и устных (доклады) заданий, по которым осуществляется текущий контроль, должны быть представлены в установленный преподавателем срок.
- Доклад 1Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
- Доклад 2Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме по завершении курса, в конце 4-го модуля, по материалам тем 2 и 3. Экзаменационное задание представляет собой набор вопросов в тестовой форме. На проверку и оценивание экзаменационных заданий отводится не более 5 дней.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.25 * Блокирующая контрольная работа + 0.1 * Доклад 1 + 0.1 * Доклад 2 + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Altorki, S. (2015). A Companion to the Anthropology of the Middle East. Wiley-Blackwell.
- Morrell, E., & Cao, H. (2009). Regional Minorities and Development in Asia. Routledge.
- Spencer, J., & Barnard, A. (2010). The Routledge Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology: Vol. 2nd ed. Routledge.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hafez, S., & Slyomovics, S. (2013). Anthropology of the Middle East and North Africa : Into the New Millennium. Indiana University Press.
- Kia, A. (2015). Central Asian Cultures, Arts, and Architecture. Lexington Books.
- Marranci, G. (2008). The Anthropology of Islam. Berg Publishers.
- Sechiyama, K. (2013). Patriarchy in East Asia : A Comparative Sociology of Gender. Brill.
- Хуснуллина, А. (2013). Социальная И Культурная Антропология. Краткое Введение. Вестник Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств, 4–2.