• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ахметжанова Ксения Раисовна, Граушкина Ксения Юрьевна, Жаворонкова Анна Николаевна, Исайчев Евгений Юрьевич, Лыженкова Анастасия Александровна, Мармузова Анастасия Олеговна, Фещенко Маргарита Евгеньевна, Хрулева Татьяна Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 11
Контактные часы: 190

Программа дисциплины

Аннотация

В эпоху цифровизации, экспансии digital-платформ и бурного развития технологий Web 2.0 медиаиндустрия во всём мире переживает радикальную трансформацию. Дисциплина поможет студентам на основе проектной деятельности сформировать знания, навыки и компетенции, позволяющие им овладеть базовыми жанрами, форматами и инструментами современных медиакоммуникаций. На первом курсе они научатся создавать, визуализировать и продюсировать текстовые материалы для различных видов новых и старых медиа – от печатных СМИ (газет и журналов) до современных цифровых платформ (Телеграм, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и др.). Особое внимание уделяется ключевым журналистским жанрам – новостной заметке, интервью, репортажу и мультимедийному лонгриду. На втором курсе они погрузятся в мир видео- и аудиопроизводства – познакомятся с основами композиции, различными типами камер, научатся работать со светом и звуком, использовать программы для аудио- и видеомонтажа, создавать видеоконтент и подкасты.Кроме того, они приобретут навыки, необходимые для создания и продвижения эффективных и востребованных коммерческих текстов. Студенты познакомятся с разными видами и жанрами копирайтинга, а также узнают, как писать тексты для соцсетей, сайтов, email-каналов и других онлайн-площадок с учетом особенностей различных целевых групп. Третий курс посвящён основам пиара, классического и цифрового маркетинга. Студенты научатся писать PR-тексты в различных жанрах и форматах с учётом требований заказчика и аудитории, составлять пресс-киты, заниматься медиапланированием и разрабатывать медиастратегии. Они приобретут навыки маркетинговых исследований и работы с брендами, а также освоят азы продуктового менеджмента, веб-аналитики, контекстной и таргетированной рекламы. Наконец, четвёртый курс направлен на получение навыков и знаний для продюсирования медиапроектов в цифровой среде. Студенты научатся организовывать работу в команде, составлять контент- и бизнес-планы, принимать грамотные производственные и управленческие решения, а также самостоятельно запускать и измерять эффективность медиапроектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Формирование знаний, навыков и компетенций для реализации маркетинговых и пиар-стратегий, а также создания и продвижения медиапроектов и медиапродуктов различных жанров и форматов – от журналистских текстов до аудио- и видеоконтента.
  • 2. Освоение на практике полного цикла медиапроизводства в современной цифровой среде – от генерации идеи, формирования команды, составления контент-плана и исследования целевой аудитории до производства и распространения контента и анализа успешности медиапроекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализируют поведение пользователей медиапроекта с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики и делают выводы об успешности медиапроекта.
  • Планируют риски, составляют диаграмму Ганта.
  • Создают сценарий пользователя медиапроекта (UX) и создают визуальные элементы интерфейса (UI)
  • Составляют таблицу ресурсов и бюджета для реализации медиапроекта.
  • Проводят онлайн-опрос и интервью.
  • Составляют Customer Journey Map.
  • • Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
  • • Умеет определять степень актуальности, эксклюзивности и социальной значимости инфоповодов.
  • • Обладает умением сбора и извлечения информации из письменных и устных источников.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре жёсткая новость.
  • • Обладает навыками подготовки к интервью
  • • Владеет психологическими техниками ведения интервью.
  • • Умеет редактировать медиатекст в жанре интервью.
  • • Знает этические и правовые аспекты согласования интервью, в том числе предусмотренные федеральным Законом о СМИ.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж
  • • Обладает навыками «полевой» работы при сборе информации для репортажа.
  • • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажных текстов.
  • • Разбирается в специфике событийного, специального, трэвел- и других видов репортажа.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
  • • Владеет навыками сторителлинга при создании мультимедийного лонгрида.
  • • Владеет навыками визуализации текстового контента при создании мультимедийного лонгрида.
  • • Умеет адаптировать материалы к требованиям цифровых платформ, а также конкретных медиа и их аудитории.
  • • Владеет практиками фактчекинга при редактировании медиатекстов.
  • • Разбирается в специфике продвижения текстового контента в условиях новых медиа.
  • Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
  • Умеет определять степень эксклюзивности, актуальности и социальной значимости информации.
  • Владеет практиками сбора и извлечения информации из письменных и устных источников
  • Владеет орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами русского языка при написании и редактировании медиатекстов.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре жёсткая новость.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре интервью.
  • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида.
  • Работает с различными типами камер и объективами
  • Организовывает и проводит съёмки интервью и мероприятий.
  • Записывает звук и работает со звуком в программе для видеомонтажа
  • Производит цветокоррекцию и работает с цветом в программе для видеомонтажа
  • Экспортирует видеоматериалы и создает титры, добавляет музыку.
  • Оптимизирует видео для разных платформ.
  • Самостоятельно создает актуальные копирайтерские тексты для продвижения соцсетей, сайтов, посадочных страниц.
  • Умеет использовать необходимые жанры и приемы копирайтинга в зависимости от бизнес-задачи, целевой аудитории и текущей контентной стратегии.
  • Понимает принципы работы копирайтинга в контексте маркетинга и бизнес-коммуникаций.
  • Умеет составлять контент-план в соответствии с маркетинговыми целями клиента.
  • Умеет писать тексты, отражающие тему и концепцию, заявленные в контент-плане.
  • Знает основные теории маркетинга в социальных сетях и способен применять их на практике.
  • Умеет анализировать целевую аудиторию.
  • Владеет навыками производства контента с учётом потребностей целевой аудитории.
  • Умеет планировать и продвигать контент в социальных сетях с учётом их технологических особенностей.
  • Способен определять ключевые метрики и осуществлять анализ эффективности маркетинговых кампаний в соцсетях.
  • Знает перспективные тенденций и ключевые инновации в области SMM.
  • Умеет разрабатывать индивидуальный план продвижения контента для конкретной компании с учётом её целей и спецификой бренда.
  • Формулирует идею, миссию, цель и задачи медиапроекта, а также ожидаемые результаты.
  • Составляют список каналов продвижения медиапроекта.
  • Создаёт контент-план и бизнес- план.
  • Распределяет роли в команде и управляет конфликтами в случае их возникновения.
  • Имеет представление о ключевых жанрах и форматах видеоконтента и их эволюции в эпоху цифровых медиа.
  • Умеет формулировать тему и идею видеоматериала, в том числе на основе запроса заказчика и потребностей целевой аудитории
  • Умеет применять классический законы драматургии в экранной практике.
  • Владеет основными принципами сторителлинга при написании сценария для видеоконтента.
  • Умеет оформлять заявки на сценарий, экспликации и сценарный план и понимает их специфику.
  • Умеет анализировать и редактировать сценарные документы документальных кино -и видеосценариев
  • Понимает специфику различных программ для оформления сценария.
  • Умеет готовиться к съёмкам и обладает навыками препродакшена на всех этапах.
  • Умеет составлять смету при подготовке к съёмкам видеоматериала.
  • Владеет навыками презентации (питчинга) сценария.
  • Разбирается в истории развития операторского искусства.
  • Понимает ответственность каждого члена съемочной группы и умеет распределять роли в команде.
  • Понимает основные принципы построения визуальной композиции.
  • Понимает, что такое экспозиция и как правильно её настроить.
  • Знает разные типы объективов и умеет их правильно выбирать.
  • Умеет правильно настраивать камеру в зависимости от задач съемок.
  • Понимает важность звука в экранных произведениях и разбирается в его типологии.
  • Умеет выставлять свет и понимает его значимость в экранных произведениях.
  • Разбирается в нюансах мультикамерной съемки.
  • Имеет представление о ключевых элементах киноязыка.
  • Разбирается в в различных видах монтажа при создании видеоконтента.
  • Владеет общими приёмами монтажа изображения и звука.
  • Владеет методами и приёмами, используемыми при обработке видеоизображения с помощью цифровых компьютерных и мобильных программ.
  • Умеет читать монтажный лист.
  • Владеет навыками создания материалов в различных форматах и жанрах.
  • Разбирается в технической составляющей аудиовизуального продукта.
  • Владеет функционалом профессиональных программ по видеомонтажу.
  • Знаком с организационно-экономическими условиями функционирования видеопроизводства.
  • Владеет навыками аналитической работы с экономической информацией.
  • Умеет оценивать конкурентоспособность и эффективность экранных произведений.
  • Владеет навыками презентации и защиты проекта в рамках питчинга.
  • Умеет работать в кадре на проектах любой сложности.
  • Владеет навыками работы корреспондента и ведущего.
  • Владеет ключевыми терминами, категориями и понятиями теории PR
  • Умеет анализировать эффективность PR-деятельности.
  • Умеет проводить SWOT-анализ и выстраивать PESO-модель.
  • Уметь вести разнообразную контентную политику в зависимости от выбранного медиа и платформы.
  • Понимает принципы организации различных PR-мероприятий.
  • Владеет навыками взаимодействия с журналистами и блогерами, а также составления базы СМИ и инфлюенсеров.
  • Знает основные положения закона о СМИ, понимает специфику работы с запросами журналистов.
  • Умеет оперативно писать пиар-тексты в жанре пресс-релиз, анонс, пост-релиз, комментарий, опровержение при наличии информационного повода и с учетом требований к оформлению таких документов.
  • Умеет работать с эксклюзивной информацией.
  • Умеет проводить мониторинг СМИ различной периодичности, в том числе без услуг агентства.
  • Умеет создавать реалистичный медиаплан, знает основные принципы планирования пиар-активностей.
  • Понимает, как создавать медиастратегию и согласовывать её со стейкхолдерами.
  • Знает и классифицирует инструменты классического маркетинга.
  • Умеет анализировать входящую информацию, структурировать её и формулировать маркетинговые цели и задачи.
  • Умеет собирать данные о рынке, продукте/услуге и конкурентах.
  • Умеет работать со сбором и классификацией информации и портретом целевой аудитории.
  • Понимает различия рынков В2В, B2C и С2С.
  • Владеет инструментами маркетинговой аналитики: SWOT-анализ, PESTEL-анализ, Матрица БКГ, Матрица Маккензи, Анализ пяти сил Портера.
  • Умеет разрабатывать маркетинговый план.
  • Понимает структуру маркетингового бюджета.
  • Понимает различия между брендом, торговой маркой и товарным знаком.
  • Владеет основными принципами технологий продаж и работы с клиентами.
  • Способен применять в практической работе интегрированные маркетинговые коммуникации.
  • Владеет навыками работы в команде и навыками самопрезентации.
  • Понимает основы продуктового маркетинга.
  • Понимает основные бизнес-модели и использует эти знания при подготовке рекламных кампаний.
  • Понимает связь продуктовых и маркетинговых метрик и умеет принимать решения о подборе ключевых из них для развития и продвижения продуктов
  • Умеет рассчитывать эффективность и планировать рекламные кампании, исходя из юнит-экономики продукта.
  • Понимает связь статистики с интернет-рекламой и использует основы статистики для создания и анализа рекламных кампаний.
  • Понимает назначение контейнера тегов и счётчиков веб-аналитики и умеет их использовать.
  • Умеет настраивать счётчики веб-аналитики, микро- и макро-конверсионные цели при создании рекламных кампаний.
  • Умеет использовать базовые отчеты в системах веб-аналитики для анализа рекламных кампаний.
  • Понимает основные концепции и методы контекстной рекламы.
  • Имеет представление о платформенных экосистемах для контекстной рекламы.
  • Понимает алгоритмы работы аукционов и расчетов ставок.
  • Способен разрабатывать и настраивать рекламные кампании.
  • Использует аналитические инструменты для оценки эффективности рекламы.
  • Понимает принципы работы с ключевыми словами и семантическим ядром.
  • Владеет навыками создания привлекательных и релевантных рекламных объявлений.
  • Понимает законодательные и этические нормы в контекстной рекламе.
  • Использует современные технологии и инструменты автоматизации
  • Умеет принимать решения по оптимизации рекламных кампании на основе данных из систем веб-аналитики.
  • Понимаете основные инструменты и концепции визуализации данных в маркетинге.
  • Умеет создавать отчеты для принятия решений об эффективности рекламных кампаний с помощью BI.
  • Знает ведущие рекламные платформы для создания рекламы в Telegram.
  • Понимает принципы таргетированной рекламы.
  • Умеет создавать и оптимизировать рекламные кампании в российских соцсетях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1
  • Раздел 2
  • Раздел 3
  • Раздел 4
  • Раздел 5
  • Раздел 6
  • Раздел 7
  • Раздел 8
  • Раздел 9
  • Раздел 10
  • Раздел 11
  • Раздел 12
  • Раздел 13
  • Раздел 14
  • Раздел 15
  • Раздел 16
  • Раздел 17
  • Раздел 18
  • Раздел 19
  • Раздел 20
  • Раздел 21
  • Раздел 22
  • Раздел 23
  • Раздел 24
  • Раздел 25
  • Раздел 26
  • Раздел 27
  • Раздел 28
  • Раздел 29
  • Раздел 30
  • Раздел 31
  • Раздел 32
  • Раздел 33
  • 1 модуль. Сценарное искусство. Сторителлинг в экранных произведениях
  • Поиск темы и идеи для экранного произведения
  • Правила оформления сценария
  • Основы экранной драматургии
  • Видеопротрет человека
  • Раскрытие темы и/или проблемы в видеоматериале
  • Законы драматургии и современные форматы видеоконтента
  • От preproduction к production
  • 2 модуль. Операторское искусство. Введение в операторское искусство
  • Визуальная композиция в видео
  • Экспозиция и оптика
  • Технические настройки камеры и основы работы со звуком
  • Постановка света
  • Съёмка этюда
  • Разбор итоговых работ и подготовка к монтажу
  • 3 модуль. Монтаж экранного произведения. Введение в видеомонтаж
  • Монтаж: основные принципы и ключевые понятия
  • Монтаж интервью/беседы
  • Особенности монтажа репортажа
  • Особенности монтажа портретного очерка
  • Монтаж вертикальных видео
  • Монтаж рекламных и имиджевых видео
  • Аудиовизуальный сторителлинг
  • Оформление видеоматериалов
  • Подготовка материалов к защите
  • 4 модуль. Работа в кадре и продюсирование видеоконтента. Формирование рынка экранных произведений
  • Финансирование деятельности медиапредприятий
  • Правовые процессы продвижения экранного произведения
  • Сбыт контента и услуг в медиаиндустрии: медиамаркетинг
  • Поиск своей аудитории, жанры и форматы
  • Подготовка к эфиру
  • Работа над речью и образом
  • Работа в студии и “в поле”
  • Подготовка к питчингу экранных произведений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Написание новостных текстов
    Студенты создают и продвигают в медиа тексты в жанре жёсткая новость. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – от 800 до 1200 знаков с пробелами. Студенты самостоятельно собирают информацию, интервьюируют ньюсмейкеров, выбирают цитаты, пишут материалы и сохраняют их в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои тексты и договариваются об их публикации в медиа или новостных пабликах. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля. Критерии оценивания Каждая письменная работа (новостной текст) оценивается по десятибалльной шкале. Итоговая оценка является средним арифметическим тех баллов, которые были получены за каждый материал.
  • неблокирующий Написание интервью
    Студенты ищут героев, составляют список вопросов, берут, расшифровывают, пишут и редактируют интервью. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 9-12 тысяч знаков с пробелами. Как минимум одно интервью должно быть экспертным (человек интересен как специалист в определённой области) и одно – портретным (человек интересен сам по себе). Студенты сохраняют интервью в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа.
  • неблокирующий Написание репортажей
    Студенты собирают информацию в ходе «работы в поле», интервьюирует героев, пишут и редактируют тексты в жанре репортаж. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 9-12 тысяч знаков с пробелами. Один репортаж должен быть из серии «Журналистский эксперимент» или «Журналист меняет профессию», один – событийным (в центре внимание – событие или мероприятие) и один – специальным (посвящён важной социальной проблеме). Студенты сохраняют репортажи в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа. Кроме того, в течение модуля студенты должны написать несколько креативных зарисовок объёмом 500-800 знаков. В их числе – портрет-угадайка (читатель должен угадать знаменитость по описанию его внешности, манеры поведения и речевых особенностей), описание сцены из фильма, описание пейзажа и так далее. Итоговое количество репортажей определяется преподавателем в зависимости от специфики группы, но должно быть единым единым для всех студентов группы. Просьбы студентов о выполнении дополнительных к определенному преподавателем количеству репортажей не рассматриваются.
  • неблокирующий Написание текстовых материалов для мультимедийного лонгрида
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек) и под руководством преподавателя выполняют письменные работы – текстовые материалы для мультимедийного лонгрида, за которые выставляется единая оценка. Студенты сохраняют материалы в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа. Общий объём текстов – от 15 до 27 тысяч знаков с пробелами.
  • неблокирующий Анализ медиасообществ
    Студенты анализируют существующие сообщества в социальных сетях (ВКонтакте, Телеграме, ЯндексДзене и др.) на интересную им тему. Их задача – выявить основные элементы SMM-стратегии того или иного медиа, его контентной политики, а также структуру и показатели активности аудитории. На основе анализа они готовят аналитическую записку, написанную в свободном стиле. Объём текста – от 8 до 12 тысяч знаков с пробелами. По мотивам своей аналитической записки студенты делают доклад с презентацией на семинарских занятиях. Доклад длится 20-30 минут, после чего они отвечают на вопросы преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий Ведение сообщества в новых медиа
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек), создают свою группу на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его текстовым и аудиовизуальным медиаконтентом не реже 2-3 раз в неделю Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Концепция медиапроекта
    Студенты разбиваются на команды (5-8 человек) и разрабатывают концепцию медиапроекта, который они будут реализовывать на протяжении всего курса. Концепция представляет собой связный, логичный, хорошо структурированный текст объёмом от 20 тысяч знаков с пробелами. В нём они должны подробно описать миссию, цели и задачи своего медиапроекта; объяснить выбор форматов, жанров и рубрик; изложить техническое задание для каждого члена команды; предоставить анализ целевой аудитории, а также подробные контент- и бизнес-планы. Каждая команда выступает с докладом на одном из занятий и в течение 20-30 минут презентует свою концепцию на открытой защите, после чего отвечает на вопросы преподавателя и аудитории
  • неблокирующий Реализация медиапроекта
    Студенты продолжают работать в командах (5-8 человек) и в течение двух модулей реализуют концепцию своего медиапроекта. В соответствии с ранее разработанными бизнес- и контент-планами они запускают своё медиа, регулярно наполняют его контентом, анализируют реакцию целевой аудитории и монетизируют свои медиапродукты. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите - в течение 20-30 минут они подробно рассказывают о том, насколько успешно им удалось выполнить утверждённые ранее контент- и бизнес-планы. После выступления они отвечают на вопросы преподавателя и аудитории. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Написание и презентация сценария
    На семинарских занятиях студенты разбиваются на команды по 5-6 человек и пишут 3-4 сценария для экранных произведений, над которыми они будут работать в течение всего учебного года. Хронометраж каждого из них — не более 10 минут. Первый сценарий — для серии коротких роликов (reels или shorts). Второй сценарий — для видеоматериала, в котором раскрывается судьба человека (портретный очерк, интервью, видеоподкаст). Третий сценарий — для видеоматериала, в котором раскрывается социально важная тема или проблема (специальный репортаж, сюжет, короткая документалка). Четвёртый сценарий — на тему по выбору студентов. Все они в совокупности входят в состав итогового портфолио, которое каждая команда презентует в формате питчинга в конце модуля. Каждый текст оценивается по десятибалльной шкале. Итоговая оценка является средним арифметическим тех баллов, которые были получены за каждый материал. В случае, если какая-то из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Съёмка видеоматериалов
    На семинарских занятиях студенты разбиваются на команды по 5-6 человек и снимают видео для экранных произведений, над которыми они работают в течение всего учебного года. Экранизируют один из сценариев. Хронометраж любого из них — не более 10 минут. Первый материал — для серии коротких роликов (reels или shorts). Второй материал — для экранного произведения, в котором раскрывается судьба человека (портретный очерк, интервью, видеоподкаст). Третий материал — для экранного произведения, в котором раскрывается социально важная тема или проблема (специальный репортаж, сюжет, короткая документалка). Четвёртый материал — на тему по выбору студентов. Отснятый материал презентуется в конце модуля. Материал оценивается по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Монтаж видеоматериалов
    На семинарских занятиях студенты разбиваются на команды по 5-6 человек и монтируют в специальных монтажных программах свои экранные произведения, над которыми они работают в течение всего учебного года. Для оценивания должен быть смонтирован один из материалов. Хронометраж каждого из них — не более 10 минут. Первый материал — для серии коротких роликов (reels или shorts). Второй материал — для экранного произведения, в котором раскрывается судьба человека (портретный очерк, интервью, видеоподкаст). Третий материал — для экранного произведения, в котором раскрывается социально важная тема или проблема (специальный репортаж, сюжет, короткая документалка). Четвёртый материал — на тему по выбору студентов. Все они в совокупности входят в состав итогового портфолио, которое каждая команда презентует в формате питчинга в конце модуля. Каждый материал оценивается по десятибалльной шкале. Смонтированный материал презентуется в конце модуля. Материал оценивается по десятибалльной шкале.
  • неблокирующий Продвижение видеоматериалов
    На семинарских занятиях студенты разбиваются на команды по 5-6 человека и работают над продвижением экранных произведений, над которыми они работали в течение всего учебного года. Хронометраж каждого из них — не более 10 минут. Для оценивания должна быть проделана работа с продвижением одного из них. Первый материал — серия коротких роликов (reels или shorts). Второй материал — экранное произведение, в котором раскрывается судьба человека (портретный очерк, интервью, видеоподкаст). Третий материал — экранное произведение, в котором раскрывается социально важная тема или проблема (специальный репортаж, сюжет, короткая документалка). Четвёртый материал — на тему по выбору студентов. Кроме того, на семинарских занятиях происходят тренинги по работе с кадром. Все эти работы в совокупности входят в состав итогового портфолио, которое каждая команда презентует в формате питчинга в конце модуля. Каждый материал оценивается по десятибалльной шкале. Итоговая оценка является средним арифметическим тех баллов, которые были получены за каждый материал. В случае, если какая-то из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.4 * Написание интервью + 0.4 * Написание интервью + 0.6 * Написание новостных текстов + 0.6 * Написание новостных текстов
  • 2023/2024 4th module
    0.5 * Написание репортажей + 0.5 * Написание репортажей + 0.5 * Написание текстовых материалов для мультимедийного лонгрида + 0.5 * Написание текстовых материалов для мультимедийного лонгрида
  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Написание и презентация сценария + 0.5 * Написание и презентация сценария + 0.5 * Съёмка видеоматериалов + 0.5 * Съёмка видеоматериалов
  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Монтаж видеоматериалов + 0.5 * Монтаж видеоматериалов + 0.5 * Продвижение видеоматериалов + 0.5 * Продвижение видеоматериалов
  • 2025/2026 4th module
    0.3 * Анализ медиасообществ + 0.3 * Анализ медиасообществ + 0.7 * Ведение сообщества в новых медиа + 0.7 * Ведение сообщества в новых медиа
  • 2026/2027 3rd module
    0.3 * Концепция медиапроекта + 0.3 * Концепция медиапроекта + 0.7 * Реализация медиапроекта + 0.7 * Реализация медиапроекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 1460 - А.Сенаторов - Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство - 9785961436976 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1460
  • SMM и SEO-технологии : учебное пособие / Ю. П. Беленькая, А. Ю. Бережнов, А. С. Новикова, П. И. Срыбная. — Ставрополь : СКФУ, 2017. — 62 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/155537 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Баранова, Е. А.  Конвергентная журналистика : учебное пособие для вузов / Е. А. Баранова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13584-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511064 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518357 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов : учебное пособие / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., исп. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 168 с. — ISBN 978–5–7567–0963–6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115623 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Медиаменеджмент : учебно-методическое пособие / Т. Ю. Депцова, С. А. Нечитайло, А. А. Гнутова [и др.]. — Самара : Самарский университет, 2022. — 78 с. — ISBN 978-5-7883-1783-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336479 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Медиаменеджмент и медиамаркетинг : учебное пособие / А. А. Нечитайло, А. А. Гнутова, Н. В. Прядильникова [и др.]. — Самара : Самарский университет, 2022. — 116 с. — ISBN 978-5-7883-1857-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336710 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 501 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14314-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512454 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера - 978-5-4461-1028-5 - Щербаков С.А. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/342308 - 342308 - iBOOKS
  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
  • Термоядерный контент. Практическое руководство по созданию текстов для SMM. - 978-5-9775-6880-7 - Холмогоров В. А. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385762 - 385762 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21760 - А.Гудкова - Питчинг: Как представить и продать свою идею - 9785961439878 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21760
  • Alpina - 22492 - А. Лайт; Д.Кеннеди; К.Уэлш-Филлипс - Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - 9785961473599 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22492
  • SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство. — 2-е изд., перераб. и доп. - 978-5-9775-6861-6 - Новожилова И. А. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385756 - 385756 - iBOOKS
  • Королёв, Е. А. 33 урока для будущих журналистов : учебное пособие / Е. А. Королёв, Н. А. Павлушкина. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 256 с. — ISBN 978-5-9765-3915-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119150 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна