Бакалавриат
2023/2024
Дизайн в медиакоммуникациях
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бобрович Виктория Андреевна,
Ефремова Дарья Вадимовна,
Заварзин Алексей Андреевич,
Климовская Дарья Игоревна,
Мшагский Константин Станиславович,
Хан Павел Чангирович
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
134
Программа дисциплины
Аннотация
В эпоху цифровизации, бурного развития технологий Web 2.0 и экспансии экранной культуры именно визуальный контент становится важнейшим способом донесения информации до широкой аудитории. Курс знакомит с ролью, значением, форматами и инструментами дизайна в современной медиасфере. Задача дисциплины – помочь студентам приобрести знания и компетенции, которые помогут им грамотно визуализировать свои тексты для новых и традиционных медиа. В первом модуле они познакомятся с основами композициями и базовыми жанрами фотографии, во втором – освоят азы графического дизайна и научатся делать карточки для соцсетей, в третьем – погрузятся в мир полиграфии и сверстают свои первые брошюры, а в четвёртом – овладеют навыками создания успешных мультимедийных лонгридов. Итогом освоения дисциплины станет формирование профессионального портфолио с разноформатными дизайнерскими работами.
Цель освоения дисциплины
- Выпускник должен иметь компетенции современного универсального актора коммуникации в области дизайна с профессиональным портфолио и опытом работы с различными медиа (печать, аналоговая и цифровая фотография, мультимедиа).
Планируемые результаты обучения
- Знает основы композиции при работе над фотографиями.
- Умеет выбирать темы, сюжеты и героев для своих фотографий.
- Умеет фотографировать в разных жанрах
- Владеет навыками репортажной съёмки.
- Умеет настраивать камеру и использовать её технические возможности.
- Владеет навыками обработки фотографий, включая цветокоррекцию и ретушь.
- Понимает роль графического дизайна в визуализации медиаконтента в соцсетях.
- Знает основы композиции и работы с цветом в графическом дизайне.
- Владеет навыками работы в программе для графического дизайна.
- Умеет создавать информационные карточки для соцсетей.
- Понимает роль полиграфического дизайна в современной медиасреде.
- Владеет навыками работы в программах для вёрстки полиграфической продукции.
- Понимает роль веб-дизайна в современных новых медиа.
- Владеет навыками работы в программе Tilda.
- Умеет визуализировать текстовой контент при создании мультимедийных лонгридов.
- Знает особенности работы с конструкторами по созданию лендингов.
- Умеет формировать индивидуальную «насмотренность».
- Разбирается в современных тенденциях в области медиадизайна.
- Умеет разрабатывать визуальную концепцию медиапроекта.
Содержание учебной дисциплины
- Фотография в медиа
- Технический аспект
- Жанры в фотографии
- Фоторепортаж: прошлое, настоящее, возможное будущее
- Отбор и обработка фотографий
- Портфолио и публикация
- Основы графического дизайна
- Элементы композиции
- Шрифты
- Цвет в графическом дизайне
- Оформление соцсетей: базовые принципы
- Полиграфия: краткая история
- Плакат
- Adobe Photoshop и полиграфия
- Программа InDesign и полиграфия
- Буклет
- Брошюра
- Журнал
- Мультимедийный дизайн: введение
- Лонгрид
- Инфографика
- Tilda
- Мобильная версия
Элементы контроля
- Задания в 1-м модулеСтуденты готовят авторские фотографии на разные темы (город, люди на улице, осень, etc.) и разных жанров (репортаж, пейзаж, предметная съёмка) по заданию преподавателя. Готовые снимки они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до семинара. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
- ФотопроектСтуденты готовят фоторепортаж, состоящий из минимум пяти авторских фотографий, объединённых общей темой и идеей. Готовые снимки они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
- Задания во 2-мСтуденты под руководством преподавателя отрабатывают на практике навыки работы в программе для графического дизайна. Они создают информационные карточки и их элементы для социальных сетей. Задания выполняются в аудитории и дома. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
- Проект по графическому дизайнуСтуденты создают дизайнерский проект для оформления соцсетей организации или персоны. Проект состоит из шапки профиля, аватара, 9 квадратных карточек, 6 вертикальных постов-сториз, 6 горизонтальных постов. Работа осуществляется внеаудиторно в группах, состоящей максимум из пяти человек. Готовые проекты студенты сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
- Задания в 3-м модулеСтуденты под руководством преподавателя отрабатывают на практике навыки работы в программах для вёрстки полиграфической продукции. Они учатся создавать плакаты, буклеты и брошюры. Задания выполняются в аудитории и дома. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
- Проект по полиграфическому дизайнуСтуденты верстают в программе для вёрстки полиграфической продукции брошюру на основе своих текстовых материалов, подготовленных в рамках дисциплины «Проектный семинар». Готовые проекты они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за двое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
- Вёрстка мультимедийного лонгридаСтуденты верстают в программе Tilda мультимедийный лонгрид на основе текстовых материалов, подготовленных в рамках дисциплины «Проектный семинар». Готовые проекты они сохраняют в папке на Яндекс- или Google-диске к дедлайну – за трое суток до защиты. Преподаватель комментирует работы и оглашает свою оценку по десятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 2nd module0.2 * Задания в 1-м модуле + 0.1 * Задания во 2-м + 0.3 * Проект по графическому дизайну + 0.4 * Фотопроект
- 2023/2024 4th module0.5 * Вёрстка мультимедийного лонгрида + 0.2 * Задания в 3-м модуле + 0.3 * Проект по полиграфическому дизайну
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 100% самоучитель Web-дизайна . Создавай свои сайты, Ищенко, В.А., 2009
- Mag-art. Лучший дизайн журналов, Риверз, Ш., 2006
- Total branding: Мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и..., Тульчинский, Г.Л., 2013
- Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике, Нафлик, К.Н., 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 21884 - М.Дюрден; Р.Россман - Дизайн впечатлений: Инструменты и шаблоны создания у клиента положительных эмоций от взаимодействия с компанией и продуктом - 9785961441116 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21884
- Россман Р., Дюрден М. - Дизайн впечатлений: инструменты и шаблоны создания у клиента положительных эмоций от взаимодействия с компанией и продуктом - Альпина Паблишер - 2021 - ISBN: 978-5-9614-2726-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=387368
- Тулупов, В. В. Техника и технология СМИ: бильдредактирование : учебное пособие для вузов / В. В. Тулупов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09230-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516950 (дата обращения: 27.08.2024).