• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Медиарекламный бизнес в условиях цифровизации"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для магистрантов 1 года обучения, специализирующихся на маркетинговых коммуникациях и брендинге. Основное внимание в ней уделяется пониманию специфики функционирования маркетинговых коммуникаций в целом и рекламного бизнеса в частности, их месту в системе экономических отношений, практическим аспектам функционирования рекламной индустрии в условиях стремительной цифровизации и изменений, вызванных новыми политическими и экономиченскими вызовами. В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные проблемы: структура, тренды и основные проблемы современного рынка маркетинговых коммуникаций; субъекты данного рынка, их основные бизнес-модели, трансформация деятельности субъектов (рекламодателей, рекламных агентств, средств распространения рекламы и пр.) в условиях возрастания значения digital и новых вызовов; особенности функционирования современного рекламного рынка; специфика развития конкретных медиа сегментов медиа индустрии – телевидения, издательской деятельности, радио, ООН, интернет-индустрии и пр. Дисциплина призвана сформировать у студентов профессиональную эрудицию в сфере развития рынков маркетинговых коммуникаций в российском и мировом контексте и понимание особенностей действия факторов, влияющих на развитие рекламной индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов стройную систему представлений о сфере современного медиарекламного бизнеса и его месте в экономике.
  • Освоить различные исследовательские подходы и методы, применяемые при анализе данного сегмента экономики
  • Приобрести навыки по изучению специфики отдельных подсегментов медиаэкономики и применению на практике этих навыков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует функционирования медиа рекламного рынка в мире и в России
  • Владеет информацией о ведущих мировых и российских радиовещательных структурах, а так же об особенностях развития различных рынков радио в мире.
  • Владеет информацией о состоянии и перспективах развития исследовательского рынка в России.
  • Владеет навыками анализа взаимосвязи и взаимного влияние медиа рынка и рекламного рынка
  • Владеет навыками выбора различного инструментария при планировании рекламной кампании в интернете.
  • Владеет представлениями о размещении рекламы в различных средах распространения видео контента, включая вопросы ценообразования.
  • Воспроизводит основные понятия: медиарынок, рекламный рынок, медиарекламный рынок, рынок маркетинговых коммуникаций.
  • Знает о месте и перспективе интернета в современной структуре медиа рынка.
  • Знает о месте и специфике новых медиа в современном медиа рынке.
  • Знает о позиции сегмента Out of Home и ее основной составляющей – наружной рекламы – в системе медиа рынок и рынка маркетинговых коммуникацией.
  • Знает о структуре издательского сегмента и его особенностях, выделяя книгоиздательство и издательство периодических изданий как два самостоятельных вида бизнеса.
  • Знает о типах распространения телевизионного сигнала: эфирное, кабельное, спутниковое ТВ, IPTV, OTT, о рынке платного телевидения и рынке видеосервисов.
  • Знает об основных способах осуществления радиовещания, организационных принципы и специфике ведения радио бизнеса, структуре радио рынка, его место на медиа и рекламном рынках.
  • Знает об основных типах телевизионного вещания, перспективах их развития и трансформации в Total Video.
  • Знает основные виды исследований на медиа рынке, а также ключевые направления исследований в медиа индустрии: изучение аудитории; изучение потребительского поведения; анализ рекламной деятельности субъектов рынка.
  • Знает основные понятия курса: медиа, средства массовой информации, средства массовой коммуникации, медиа экономика, медиа рынок, медиа индустрия, медиа бизнес. типы портфелей брендов и принципы их построения.
  • Знает понятийный аппарат, основные концепции.
  • Владеет знаниями о принципах организации рекламного бизнеса в условиях диджитализации.
  • Владеет навыками классификации рекламы в интернете по различным основаниям (типы рекламы, типы размещения рекламы, модели ценообразования и др.)
  • Владеет пониманием соотношения понятий «медиа бизнес», «рекламный бизнес», «рекламная индустрия», «медиа экономика».
  • Владеет информацией об основных бизнес-моделях в медиаиндустрии.
  • Владеет знаниями об особенностях влияния диджитал-трансформации на медиа рекламную индустрию и на медиа рекламный бизнес.
  • Владеет информацией о влиянии COVID-19 и новых вызовов в экономике и политике на развитие рекламного рынка в мире и в России.
  • Владеет навыками выбора необходимых типов рекламоносителей в Out of Home для конкретных целей.
  • Знает о радикальных изменениях на рекламном рынке, вызванных цифровизацией и влиянием новых вызовов в экономике и политике, применительно к современном российскому рекламному рынку
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в курс Медиарекламный бизнес в условиях диджитализации
  • Тема 2. Рекламный рынок
  • Тема 3. Рекламодатели: классификация, организация их рекламной деятельности
  • Тема 4. Рекламные посредники
  • Тема 5. Особенности развития рекламного рынка в 2020-2024 гг.
  • Тема 6. Технологии оценки объемов рекламных бюджетов
  • Тема 7. Прогнозирование развития медиарекламного рынка
  • Тема 8. Исследования на медиарекламном рынке
  • Тема 9. Ценообразование на рекламном рынке
  • Тема 10. Интернет – крупнейший сегмент рекламного рынка
  • Тема 11. Телевидение, Total video
  • Тема 12. Out of home, наружная реклама
  • Тема 13. Радио в условиях диджитализации
  • Тема 14. Издательский рекламный бизнес
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Контрольная работа + 0.1 * Работа на занятиях + 0.65 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Doyle, G. (2013). Understanding Media Economics: Vol. Second Edition. SAGE Publications Ltd.
  • Интернет-журналистика и интернет-реклама: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Розенберг Н.В., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 248 с.: ISBN 978-5-9729-0202-6
  • Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Поляков, В. А.  Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Поляков, А. А. Романов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 514 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10539-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430788 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития, Веселов, С. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dempster С., Lee J. The Rise of the Platform Marketer: Performance Marketing with Google, Facebook, and Twitter, Plus the Latest High-Growth Digital Advertising Platforms. – Wiley, 2015.
  • May, C. (2020). Academic Publishing and Open Access:Costs, benefits and options for publishing research. https://doi.org/10.1177/0263395719858571
  • Nambisan, S., Lyytinen, K., & Yoo, Y. (2020). Handbook of Digital Innovation. Edward Elgar Publishing.
  • Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
  • Шаховская, Л. С., Ценообразование : учебное пособие / Л. С. Шаховская, Ю. Л. Чигиринский, Н. В. Чигиринская. — Москва : КноРус, 2020. — 258 с. — ISBN 978-5-406-07842-6. — URL: https://book.ru/book/934070 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Веселов Сергей Вячеславович
  • Березка Светлана Михайловна
  • Берг Федор Сергеевич
  • Пирогова Юлия Константиновна