Магистратура
2023/2024
Научно-исследовательский семинар "Медиарекламный бизнес в условиях цифровизации"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Веселов Сергей Вячеславович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предназначена для магистрантов 1 года обучения, специализирующихся на маркетинговых коммуникациях и брендинге. Основное внимание в ней уделяется пониманию специфики функционирования маркетинговых коммуникаций в целом и рекламного бизнеса в частности, их месту в системе экономических отношений, практическим аспектам функционирования рекламной индустрии в условиях стремительной цифровизации и изменений, вызванных новыми политическими и экономиченскими вызовами. В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные проблемы: структура, тренды и основные проблемы современного рынка маркетинговых коммуникаций; субъекты данного рынка, их основные бизнес-модели, трансформация деятельности субъектов (рекламодателей, рекламных агентств, средств распространения рекламы и пр.) в условиях возрастания значения digital и новых вызовов; особенности функционирования современного рекламного рынка; специфика развития конкретных медиа сегментов медиа индустрии – телевидения, издательской деятельности, радио, ООН, интернет-индустрии и пр. Дисциплина призвана сформировать у студентов профессиональную эрудицию в сфере развития рынков маркетинговых коммуникаций в российском и мировом контексте и понимание особенностей действия факторов, влияющих на развитие рекламной индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов стройную систему представлений о сфере современного медиарекламного бизнеса и его месте в экономике.
- Освоить различные исследовательские подходы и методы, применяемые при анализе данного сегмента экономики
- Приобрести навыки по изучению специфики отдельных подсегментов медиаэкономики и применению на практике этих навыков.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует функционирования медиа рекламного рынка в мире и в России
- Владеет информацией о ведущих мировых и российских радиовещательных структурах, а так же об особенностях развития различных рынков радио в мире.
- Владеет информацией о состоянии и перспективах развития исследовательского рынка в России.
- Владеет навыками анализа взаимосвязи и взаимного влияние медиа рынка и рекламного рынка
- Владеет навыками выбора различного инструментария при планировании рекламной кампании в интернете.
- Владеет представлениями о размещении рекламы в различных средах распространения видео контента, включая вопросы ценообразования.
- Воспроизводит основные понятия: медиарынок, рекламный рынок, медиарекламный рынок, рынок маркетинговых коммуникаций.
- Знает о месте и перспективе интернета в современной структуре медиа рынка.
- Знает о месте и специфике новых медиа в современном медиа рынке.
- Знает о позиции сегмента Out of Home и ее основной составляющей – наружной рекламы – в системе медиа рынок и рынка маркетинговых коммуникацией.
- Знает о структуре издательского сегмента и его особенностях, выделяя книгоиздательство и издательство периодических изданий как два самостоятельных вида бизнеса.
- Знает о типах распространения телевизионного сигнала: эфирное, кабельное, спутниковое ТВ, IPTV, OTT, о рынке платного телевидения и рынке видеосервисов.
- Знает об основных способах осуществления радиовещания, организационных принципы и специфике ведения радио бизнеса, структуре радио рынка, его место на медиа и рекламном рынках.
- Знает об основных типах телевизионного вещания, перспективах их развития и трансформации в Total Video.
- Знает основные виды исследований на медиа рынке, а также ключевые направления исследований в медиа индустрии: изучение аудитории; изучение потребительского поведения; анализ рекламной деятельности субъектов рынка.
- Знает основные понятия курса: медиа, средства массовой информации, средства массовой коммуникации, медиа экономика, медиа рынок, медиа индустрия, медиа бизнес. типы портфелей брендов и принципы их построения.
- Знает понятийный аппарат, основные концепции.
- Владеет знаниями о принципах организации рекламного бизнеса в условиях диджитализации.
- Владеет навыками классификации рекламы в интернете по различным основаниям (типы рекламы, типы размещения рекламы, модели ценообразования и др.)
- Владеет пониманием соотношения понятий «медиа бизнес», «рекламный бизнес», «рекламная индустрия», «медиа экономика».
- Владеет информацией об основных бизнес-моделях в медиаиндустрии.
- Владеет знаниями об особенностях влияния диджитал-трансформации на медиа рекламную индустрию и на медиа рекламный бизнес.
- Владеет информацией о влиянии COVID-19 и новых вызовов в экономике и политике на развитие рекламного рынка в мире и в России.
- Владеет навыками выбора необходимых типов рекламоносителей в Out of Home для конкретных целей.
- Знает о радикальных изменениях на рекламном рынке, вызванных цифровизацией и влиянием новых вызовов в экономике и политике, применительно к современном российскому рекламному рынку
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в курс Медиарекламный бизнес в условиях диджитализации
- Тема 2. Рекламный рынок
- Тема 3. Рекламодатели: классификация, организация их рекламной деятельности
- Тема 4. Рекламные посредники
- Тема 5. Особенности развития рекламного рынка в 2020-2024 гг.
- Тема 6. Технологии оценки объемов рекламных бюджетов
- Тема 7. Прогнозирование развития медиарекламного рынка
- Тема 8. Исследования на медиарекламном рынке
- Тема 9. Ценообразование на рекламном рынке
- Тема 10. Интернет – крупнейший сегмент рекламного рынка
- Тема 11. Телевидение, Total video
- Тема 12. Out of home, наружная реклама
- Тема 13. Радио в условиях диджитализации
- Тема 14. Издательский рекламный бизнес
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.25 * Контрольная работа + 0.1 * Работа на занятиях + 0.65 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Doyle, G. (2013). Understanding Media Economics: Vol. Second Edition. SAGE Publications Ltd.
- Интернет-журналистика и интернет-реклама: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Розенберг Н.В., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 248 с.: ISBN 978-5-9729-0202-6
- Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Поляков, А. А. Романов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 514 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10539-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430788 (дата обращения: 28.08.2023).
- Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития, Веселов, С. В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Dempster С., Lee J. The Rise of the Platform Marketer: Performance Marketing with Google, Facebook, and Twitter, Plus the Latest High-Growth Digital Advertising Platforms. – Wiley, 2015.
- May, C. (2020). Academic Publishing and Open Access:Costs, benefits and options for publishing research. https://doi.org/10.1177/0263395719858571
- Nambisan, S., Lyytinen, K., & Yoo, Y. (2020). Handbook of Digital Innovation. Edward Elgar Publishing.
- Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
- Шаховская, Л. С., Ценообразование : учебное пособие / Л. С. Шаховская, Ю. Л. Чигиринский, Н. В. Чигиринская. — Москва : КноРус, 2020. — 258 с. — ISBN 978-5-406-07842-6. — URL: https://book.ru/book/934070 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.