• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Digital-маркетинг и e-commerce

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Digital-маркетинг и e-commerce» представляет собой практико-ориентированное изучение структуры digital-маркетинга и e-commerce как системы формирования каналов распределения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также их продвижения. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков разработки стратегии digital-маркетинга и электронной коммерции организаций. Она включает в себя: понятие и структуру цифровой среды, аспекты управления клиентским опытом, ключевые метрики, обзор каналов digital-маркетинга и e-commerce, изучение принципов продвижения и формирования трафика, специальных инструментов продвижения для селлеров маркетплейсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Сформировать фундаментальное понимания формирования digital и e-commerce стратегии
  • • Получить подробное представление о доступных каналах и инструментах интернет-продвижения
  • • Сформировать базовые навыки владения рекламными и аналитическими инструментами
  • • Освоить навыки построения воронки продаж для разных моделей электронной коммерции
  • • Основная цель дисциплины - способствовать приобретению знаний относительно основных подходов и инструментов digital маркетинга, а также формированию навыков создания диджитал стратегии и отработки основных инструментов продвижения с учетом специфики выбранного проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные инструменты и термины контекстной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины таргетированной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины SMM-продвижения
  • Использует основные инструменты и термины таргетированной рекламы
  • Использует основные инструменты и термины контекстной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины канала CPA
  • Использует основные инструменты и термины канала CPA
  • Использует основные инструменты и термины SMM-продвижения
  • Называет основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
  • Использует основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
  • Называет инструменты анализа рынка в цифровой среде
  • Знаком с понятием стратегии digital-маркетинга и e-commerce
  • Понимает сущность управления клиентским опытом в e-commerce
  • Знает модели электронной коммерции, бизнес-модели участников этого рынка
  • Называет метрики воронки продаж в электронной коммерции, знает основные виды метрик
  • Может построить воронку продаж
  • Понимает суть работы с аналитическими инструментами
  • Знает специфические характеристики основных российских маркетплейсов
  • Умеет взаимодействовать с digital-агентствами
  • Знает способы работы с негативными отзывами
  • Может построить программу продвижения продукта в цифровой среде
  • Ориентируется в основных системах web аналитики
  • Называет основные инструменты и термины органического продвижения SEO и SEM
  • Использует основные инструменты и термины органического продвижения SEO и SEM
  • Знать ключевые метрики и уметь оценивать результат от проводимых рекламных кампаний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в digital маркетинг и e-commerce
  • Стратегия digital-маркетинга и e-commerce
  • Управление клиентским опытом. Драйверы роста категории и бренда в e-commerce. Метрики digital-маркетинга
  • Инструменты и каналы digital-маркетинга
  • Каналы продаж в e-commerce
  • Digital и e-com-аналитика
  • Управление digital-маркетингом и e-commerce
  • Инструменты маркетинга для селлеров маркетплейсов
  • Новые технологии в digital
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Тест 2
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Проект 2
  • блокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.05 * Активность + 0.05 * Активность + 0.2 * Проект 1 + 0.2 * Проект 2 + 0.3 * Тест + 0.1 * Тест 1 + 0.1 * Тест 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9781317276722 - Chaffey, Dave; Smith, P. R. - Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing - 2017 - Routledge - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1496981 - nlebk - 1496981

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы рекламы и связей с общественностью : учебник для вузов / М. М. Васильева, Ю. Г. Жеглова, Е. Ю. Юдина, И. В. Шаркова ; под редакцией М. М. Васильевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15699-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520580 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Мусатова Жанна Борисовна
  • Берг Федор Сергеевич