Магистратура
2023/2024
Digital-маркетинг и e-commerce
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Digital-маркетинг и e-commerce» представляет собой практико-ориентированное изучение структуры digital-маркетинга и e-commerce как системы формирования каналов распределения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также их продвижения. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков разработки стратегии digital-маркетинга и электронной коммерции организаций. Она включает в себя: понятие и структуру цифровой среды, аспекты управления клиентским опытом, ключевые метрики, обзор каналов digital-маркетинга и e-commerce, изучение принципов продвижения и формирования трафика, специальных инструментов продвижения для селлеров маркетплейсов.
Цель освоения дисциплины
- • Сформировать фундаментальное понимания формирования digital и e-commerce стратегии
- • Получить подробное представление о доступных каналах и инструментах интернет-продвижения
- • Сформировать базовые навыки владения рекламными и аналитическими инструментами
- • Освоить навыки построения воронки продаж для разных моделей электронной коммерции
- • Основная цель дисциплины - способствовать приобретению знаний относительно основных подходов и инструментов digital маркетинга, а также формированию навыков создания диджитал стратегии и отработки основных инструментов продвижения с учетом специфики выбранного проекта.
Планируемые результаты обучения
- Называет основные инструменты и термины контекстной рекламы
- Называет основные инструменты и термины таргетированной рекламы
- Называет основные инструменты и термины SMM-продвижения
- Использует основные инструменты и термины таргетированной рекламы
- Использует основные инструменты и термины контекстной рекламы
- Называет основные инструменты и термины канала CPA
- Использует основные инструменты и термины канала CPA
- Использует основные инструменты и термины SMM-продвижения
- Называет основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
- Использует основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
- Называет инструменты анализа рынка в цифровой среде
- Знаком с понятием стратегии digital-маркетинга и e-commerce
- Понимает сущность управления клиентским опытом в e-commerce
- Знает модели электронной коммерции, бизнес-модели участников этого рынка
- Называет метрики воронки продаж в электронной коммерции, знает основные виды метрик
- Может построить воронку продаж
- Понимает суть работы с аналитическими инструментами
- Знает специфические характеристики основных российских маркетплейсов
- Умеет взаимодействовать с digital-агентствами
- Знает способы работы с негативными отзывами
- Может построить программу продвижения продукта в цифровой среде
- Ориентируется в основных системах web аналитики
- Называет основные инструменты и термины органического продвижения SEO и SEM
- Использует основные инструменты и термины органического продвижения SEO и SEM
- Знать ключевые метрики и уметь оценивать результат от проводимых рекламных кампаний
Содержание учебной дисциплины
- Введение в digital маркетинг и e-commerce
- Стратегия digital-маркетинга и e-commerce
- Управление клиентским опытом. Драйверы роста категории и бренда в e-commerce. Метрики digital-маркетинга
- Инструменты и каналы digital-маркетинга
- Каналы продаж в e-commerce
- Digital и e-com-аналитика
- Управление digital-маркетингом и e-commerce
- Инструменты маркетинга для селлеров маркетплейсов
- Новые технологии в digital
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.05 * Активность + 0.05 * Активность + 0.2 * Проект 1 + 0.2 * Проект 2 + 0.3 * Тест + 0.1 * Тест 1 + 0.1 * Тест 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 9781317276722 - Chaffey, Dave; Smith, P. R. - Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing - 2017 - Routledge - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1496981 - nlebk - 1496981
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы рекламы и связей с общественностью : учебник для вузов / М. М. Васильева, Ю. Г. Жеглова, Е. Ю. Юдина, И. В. Шаркова ; под редакцией М. М. Васильевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15699-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520580 (дата обращения: 27.08.2024).