Магистратура
2023/2024
Управление каналами сбыта и категорийный менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Третьяк Дмитрий Владимирович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс раскрывает теоретические и практические основы построения системы проведения всех видов управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента. В курсе подробно исследуются методики анализа рынков а рамках различных форм торговли сетевых ретейлеров. Будут рассмотрены на примерах возможности привлечения новых клиентов, удержание уже существующих и восстановление отношений с клиентами, которые по той или иной причине перестали покупать продукцию компании. Особое внимание уделяется анализу рынка с точки зрения подходов к ритейл-аудиту ведущих мировых компаний по анализу рынка. Рассматриваются подходы к подсчетам и прогнозированию рыночных данных и на примерах проводится обучение работе в команде по прогнозированию продаж.В курсе предлагаются инструменты для анализа полочного пространства магазинов и влияние на него с точки зрения продавца. Показаны основные принципы каналов сбыта и ценообразования и на практических примерах описывается как можно увеличить продажи той или иной фирмы.Изучение данного курса необходимо для формирования у маркетологов разного уровня квалификации, приходящих на работу в фирме, где недостаточно развито направление маркетинга, категорийного менеджмента или формирующееся с «нуля», комплексного представления о методах сбора, анализа и оценки эффективности маркетинговой информации. По итогам курса слушатели смогут самостоятельно разрабатывать план анализа рынка и прогнозировать продажи на ближайшие 3-5 лет, сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления каналами сбыта и ценообразование. Данные знания можно будет применить в дальнейшем при работе в крупных FMCG компаниях и при долгосрочных отношениях с ритейлерами.Преподавание курса сопровождается графической и иллюстративной информацией в форме презентаций PowerPoint.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Управление каналами сбыта и ценообразование» являются научить слушателей пользоваться минимальным практическим инструментарием. Показать примеры опыта других организаций в управление товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, чтобы работая в компании и получив задачу проведения управления ассортиментом, слушатель смог бы самостоятельно организовать и провести данную работу с минимальными финансовыми затратами, в максимально короткий срок, качественно и эффективно.
Планируемые результаты обучения
- Знать: ключевые понятия, цели и задачи использования управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента в различных направлениях маркетинга; основные приемы работы на изучаемом рынке и ключевые показатели эффективности его проведения.
- Уметь: анализировать макро- и микросреду рынка, разрабатывать концепцию управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента, выбирать пригодные в конкретных ситуациях методы, проводить изучение конкурентной среды и потребительских предпочтений, сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей, обрабатывать и анализировать результаты.
- Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов, применяемых в управлении товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, получения и анализа первичной и вторичной информации о состоянии предприятия.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Различные формы торговли - определения и классификации
- Тема 2. Внемагазинная торговля ее виды и классификации
- Тема 3. Магазинная форма торговли в рамках различных форм торговли
- Тема 4. Ключевые показатели дистанционных форм торговли
- Тема 5. Ключевые показатели данных ритейл - аудита
- Тема 6. Категорийный менеджмент как новая форма развития ритейла
- Тема 7. Стратегии Категории и Управление Ассортиментом
- Тема 8. Процесс Оптимизации Ассортимента и Управление Ценой
- Тема 9. Управление пространством и Промо
Элементы контроля
- Групповой проект, Кейс 1 - Роли категорий Ситуационное исследование
- Групповая презентация Кейс 2 - Оценка категории Ситуационное исследование
- Активность на семинарах
- Устный экзамен
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Активность на семинарах + 0.35 * Групповая презентация Кейс 2 - Оценка категории Ситуационное исследование + 0.25 * Групповой проект, Кейс 1 - Роли категорий Ситуационное исследование + 0.2 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кому принадлежит власть на потребительских рынках : отношения розничных сетей и поставщиков в современной России, Радаев, В. В., 2011
- Маркетинговые исследования, Черчилль, Г.А., 2000
- Методы маркетинговых исследований, Галицкий, Е. Б., 2004
- Социологические методы в маркетинговых исследованиях - 5-7598-0317-4 - Власова М. Л. - 2006 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352899 - 352899 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интеллектуальный капитал : новый источник богатства организаций, Стюарт, Т. А., 2007