Магистратура
2023/2024




Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
"Семинар наставника" первого года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» является обязательной вводной дисциплиной и рассчитан на 76 академических часов, из которых 16 часов – в формате очных занятий (семинаров) и 60 часов – в формате самостоятельной работы студентов. Данный семинар создан для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента при помощи академического наставника образовательной программы. Индивидуальная траектория, состоящая из индивидуальных образовательных результатов и индивидуальных учебных планов, составляется с учетом персональной идентичности каждого студента, освоенного направления бакалавриата, индивидуальных планов, понимания карьерной траектории и т.д.
Цель освоения дисциплины
- 1. Знакомство студентов с инфраструктурными возможностями образовательного развития в НИУ ВШЭ и Высшей школе бизнеса.
- 2. Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которых студент намерен достичь в ходе освоения программы.
- 3. Формирование индивидуального учебного плана обучающегося, путем согласования с академическим наставником предпочтительной специализации, курсов по выбору, межкампусных курсов, дисциплин Маголего.
- 4. Изучение профессиональных требований, предъявляемых рынком труда к специалистам по маркетингу и МК.
- 5. Формирование первичной профориентации студентов и выбора карьерной траектории.
- 6. Консультирование студента с наставником о продвижении по программе и степени достижения индивидуальных образовательных результатов; корректировка индивидуального учебного плана в случае необходимости.
- 7. Проектирование проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом выбранной специализации, а также перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Планируемые результаты обучения
- - знать и уметь использовать возможности персонологического изучения личности, заключенные в классических аналитических теориях; - знать специфику и уметь применять техники глубинного анализа личности; - иметь навыки экзистенциально-психологического анализа личности; - иметь навык аналитической интерпретации индивидуальных жизненных случаев; - умение строить и применять персонологические модели консультирования и исследования, основанные на синтезе аналитических практик персонологии
- Владеет навыками обобщения результатов применения аналитических моделей разработки стратегии для получения всестороннего и целостного понимания положения организации и стоящих перед ней стратегических вызовов.
- Учитывает характер позиций различных стейкхолдеров и оценивает последствия стратегического выбора
- Определяет базовый набор инструментов для комплексной оценки информационно-аналитического пространства организации Заказчика
- Владеет навыками соотнесения бизнес-задач организации и коммуникационной цели кампании, планируемой и реализуемой в интересах этой организации.
- Владеет навыками разработки PR-стратегии и интегрированной коммуникационной тактики
- Владеет базовыми практическими навыками, необходимыми для реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
- Умеет формулировать индивидуальные образовательные результаты
- Умеет проектировать и корректировать индивидуальный учебный план с учетом запланированных образовательных результатов
- Умеет проектировать свою проектную, исследовательскую и образовательную деятельность в соответствии с выбранной карьерной траекторией
- Понимает специфику основных образовательных треков программы
- Знает особенности дисциплин образовательных траекторий
Элементы контроля
- Задание "Идеальная карьерная траектория"Описание идеальной карьерной реализации- "позиции мечты". Сравнение карьерных позиций as is и to be. Описание шагов для преодоления разрыва, включая образовательные возможности студента.
- Подготовка программы практикиЗадание на определение актуального тематического направления и анализ степени разработанности в научной и/или бизнес-литературе. Выполняется в малых группах по 4-5 человек
- Подготовка сопроводительного письмаЗадание для определения желаемого перспективного места работы и развития карьеры.
- Мини-тесты по результатам гостевых лекциийИндивидуальные мини-тесты на знание материалов гостевых лекций
- Проектирование индивидуальной образовательной траекторииВыполняется в индивидуальном формате
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.3 * Задание "Идеальная карьерная траектория" + 0.3 * Задание "Идеальная карьерная траектория" + 0.4 * Мини-тесты по результатам гостевых лекциий + 0.4 * Мини-тесты по результатам гостевых лекциий + 0.3 * Проектирование индивидуальной образовательной траектории + 0.3 * Проектирование индивидуальной образовательной траектории
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.6 * Подготовка программы практики + 0.6 * Подготовка программы практики + 0.4 * Подготовка сопроводительного письма + 0.4 * Подготовка сопроводительного письма
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. и др. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1838940 - 1010476 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг 4.0 : разворот от традиционного к цифровому, Котлер, Ф., 2021
- Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2023