• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Базовый курс японского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Брюхова Екатерина Ивановна, Герасимова Анастасия Андреевна, Люсикова Анна Юрьевна, Стрижак Ульяна Петровна, Трушина Мария Игоревна, Тюнева Анастасия Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 574

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Базовый курс японского языка» (1-2 курс)относится блоку дисциплин базовой профильной части профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Целью данного курса является развитие иноязычных коммуникативных навыков на среднем этапе. К концу обучения студенты смогут достигнуть уровня N3 экзамена JLPT (международного экзамена по определению уровня японского языка). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:Продвинутый курс японского языка; Язык для профессионального общения (японский язык).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний базового и среднего уровня по фонетике, лексике, грамматике японского языка.
  • Обретение языковых навыков базового и среднего уровня, необходимых для построения связного дискурса в рамках изученных тем, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет навыки перевода предложений с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций (письменно и устно).
  • Отвечает на вопросы по содержанию прослушанных текстов монологического и диалогического характера, умеет передавать содержание прослушанного текста.
  • Распознает 3500 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Строит связные тексты (письменно и устно) в соответствии с нормами грамматики и словоупотребления японского языка уровня N3 (по шкале международного экзамена японского языка JLPT), а также строить диалоги на заданные темы.
  • Формулирует устно и письменно аргументированное высказывание по заданной теме
  • Читает и пишет прибл. 850 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Читает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста в рамках изученной лексики и грамматических конструкций. Умеет передавать содержание прочитанного текста, а также выражать аргументированное высказывание в связи с прочитанным текстом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Темы 1-5: «Новые друзья», "Покупки", "Приглашение на свидание", "Первое свидание", "Путешествие на Окинава".
  • Темы 6-10: «День Роберта», «Семейная фотография», "Барбекю", "Кабуки", "Планы на зимние каникулы".
  • Темы 11-17: «После каникул», "Болезнь", Поиск подработки", «День Святого Валентина», "Путешествие в Нагано", "Забытые вещи", «Жалобы и слухи».
  • Темы 18-23: «Временная работа Джона», "Встреча начальника", «Покупки Мэри», "Кража", «Образование в Японии», "Прощание".
  • Иероглифический аспект
  • Темы второго курса 1-5: "Цвет и его образ", "Игра: камень-ножницы-бумага", "Неудобная парковка", "Объявления в поездах", "Временная капсула".
  • Темы второго курса 6-9: "Автопилот будущего", "Бросить вызов книге рекордов", "Сверхточное предсказание", "Мотивация".
  • Темы второго курса 10-15: "Ничего не поделаешь", "Разнообразие выбора", "Афоризмы и крылатые выражения", "Мечта детства", "Смех и его эффект", "Открытка с горы Фудзи".
  • Темы второго курса 16-20: "Сезон дождей", "Искусство оптических иллюзий", "Кафе, где всегда очередь", "Наивные вопросы", "Коммуникация водителей"
  • Разговорный аспект
  • Иероглифика среднего уровня (в рамках основного аспекта)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту
  • неблокирующий Письменная экзаменационная работа
    Письменная работа состоит из двух частей – (1) лексико-грамматическая (продолжительность 80 мин.), (2) лексико-иероглифическая (продолжительность – 60 мин.). Обе работы проводятся на последнем учебном занятии соответствующего аспекта. Итоговая оценка за эту работу рассчитывается по формуле: 0,7*граммат.+0,3*иерогл. Если студент в день написания работ отсутствует по уважительной причине (при наличии оправдательных документов), разрешается написать работу в период сессии (например, в день устного экзамена).
  • неблокирующий Устный экзамен
    Устный экзамен проводится в сессию, в один день для всех групп. Представляет собой ответы на билеты. Каждый билет содержит 2 задания: (1) чтение и перевод текста; (2) топик или перевод предложений с рус. яз. на яп. яз. Каждый студент отвечает в течение не более 20 минут.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем
  • неблокирующий Устный опрос на втором курсе
  • неблокирующий Письменный экзамен на втором курсе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Письменная экзаменационная работа + 0.25 * Письменная экзаменационная работа + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Устный экзамен + 0.15 * Устный экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Письменная экзаменационная работа + 0.25 * Письменная экзаменационная работа + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Устный экзамен + 0.15 * Устный экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.3 * Письменный экзамен на втором курсе + 0.3 * Письменный экзамен на втором курсе + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.2 * Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем + 0.2 * Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем + 0.1 * Устный опрос на втором курсе + 0.1 * Устный опрос на втором курсе
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.3 * Письменный экзамен на втором курсе + 0.3 * Письменный экзамен на втором курсе + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.2 * Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем + 0.2 * Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем + 0.1 * Устный опрос на втором курсе + 0.1 * Устный опрос на втором курсе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглиф. минимум, Смирнова, Н. В., 2006
  • GENKI 1: an integrated course in elementary Japanese : workbook, , 2016
  • GENKI 1: an integrated course in elementary Japanese, , 2016
  • GENKI 1: an integrated course in elementary Japanese, Banno, E., 2013
  • GENKI 2: an integrated course in elementary Japanese : workbook, , 2012
  • GENKI 2: an integrated course in elementary Japanese, , 2016
  • GENKI 2: an integrated course in elementary Japanese, Banno, E., 2013
  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699
  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.2: Уроки 21 - 32, Стругова, Е. В., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kanji: look and learn : 512 Kanji with illustrations and mnemonic hints, , 2015
  • Kanji: look and learn : 512 Kanji with illustrations and mnemonic hints, Banno, E., 2013

Авторы

  • Гордеева Ирина Викторовна
  • Кулик Маргарита Яковлевна
  • Люсикова Анна Юрьевна
  • Брюхова Екатерина Ивановна