Магистратура
2022/2023
Маркетинг образовательной организации
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шушкин Михаил Александрович
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предназначена для студентов магистратуры, предполагает, что они уже ознакомлены с основами менеджмента. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины
- освоение студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании м менеджмента образовательной организации, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке маркетинговой политики учреждения /компании
Планируемые результаты обучения
- владеет методами анализа результативности управленческих решений с точки маркетинговых оснований развития образовательной организации
- знает основные аспекты пересечения маркетинга со стратегическим менеджментом образовательной организации
- знает основные концепции и положения маркетинг-менеджмента
- знает основные функции маркетинга в планировании развития образовательной организации
- умеет анализировать варианты повышения ценности продукта /услуги для потребителей; владеет
- умеет применять маркетинговые инструменты для анализа и выработки маркетинговой политики образовательной организации
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинговая среда образовательного учреждения
- Управление маркетинговой деятельностью в образовательном учреждении
- Маркетинговые исследования как инструмент формирования образовательной стратегии
Элементы контроля
- РефератРеферат на тему: "Маркетинговые аспекты современных тенденций в образовании". Оценивается по 10-ти бальной шкале.
- Проектная работаВыполняется проект на тему: "Оценка конкурентоспособности и позиционирование услуг конкретного образовательного учреждения". Оценивается по 10-ти бальной шкале.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг для магистров: Учебник / Под общ. ред. И.М.Синяевой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0419-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501125
- Маркетинг услуг / Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 252 с.: ISBN 978-5-394-02723-9
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы : учеб. пособие / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. - 187 с. - (Высшее образование). - DOI: https://doi.org/10.12737/01756-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/953324
- Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования: Монография / Неретина Е.А., Соловьев Т.Г. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 156 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль) (Обложка) ISBN 978-5-369-01359-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/462892