• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Умная аналитика в управлении образованием

Статус: Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 40
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс о необходимых компетенциях для экспертно-аналитической работы по сопровождению принятия управленческих решений в образовании, начиная с управления маленькими коллективами в образовательных организациях, заканчивая управлением образовательной системой страны. Специалисты, эксперты, имеющие большой опыт аналитического обеспечения программ, проектов в сфере образования (в том числе, международного, федерального, регионального, муниципального уровней и внутришкольных проектов) продемонстрируют приемы и технологии работы с данными и информацией, формирования экспертных обобщений и аналитических обзоров, поделятся секретами эффективного представления результатов аналитики для достижения максимального управленческого эффекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие компетенций конструирования и использования измерительных процедур для решения управленческих задач, работы с данными, подготовки аналитических продуктов под конкретные управленческие задачи.
  • Формирование профессиональных компетенций по использованию инструментов «умной» (доказательной) аналитики для стратегического планирования и управления развитием образовательных систем от образовательной организации до национальной системы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Практические навыки: - Планирование развития организаций и систем на основе данных, - Работа с количественными и качественными данными, - Конструирование измерительных процедур: мониторингов и разовых диагностик, - Проведение анализа на основе собранных данных, - Подготовка и представление аналитических продуктов, - Принятие управленческих решений на основе результатов аналитики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Современные управленческие концепции в образовании и их аналитическое сопровождение
  • Базовые принципы «умной аналитики»
  • Данные для «умной аналитики»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жулин, А., Кнутов, А., & Синятуллина, Л. (2012). Барбер М. Приказано Добиться Результата. Как Была Обеспечена Реализация Реформ В Сфере Государственных Услуг Великобритании / Пер. С Англ. Под Науч. Ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: Ниу Вшэ, 2011. 394 С. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.93221928
  • Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : монография / д. Г. Ян, С. В. Янкевич, М. Л. Агранович, А. А. Беликов , под редакцией Яна де Грофа, С. В. Янкевича. — Москва : Высшая школа экономики, 2019. — 336 с. — ISBN 978-5-7598-2143-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173420 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Charitou, C. D., & Markides, C. C. (2003). Responses to Disruptive Strategic Innovation. MIT Sloan Management Review, 44(2), 55–63.

Авторы

  • Серебренников Павел Николаевич