Магистратура
2023/2024
Умная аналитика в управлении образованием
Статус:
Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
40
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Серебренников Павел Николаевич
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс о необходимых компетенциях для экспертно-аналитической работы по сопровождению принятия управленческих решений в образовании, начиная с управления маленькими коллективами в образовательных организациях, заканчивая управлением образовательной системой страны. Специалисты, эксперты, имеющие большой опыт аналитического обеспечения программ, проектов в сфере образования (в том числе, международного, федерального, регионального, муниципального уровней и внутришкольных проектов) продемонстрируют приемы и технологии работы с данными и информацией, формирования экспертных обобщений и аналитических обзоров, поделятся секретами эффективного представления результатов аналитики для достижения максимального управленческого эффекта.
Цель освоения дисциплины
- Развитие компетенций конструирования и использования измерительных процедур для решения управленческих задач, работы с данными, подготовки аналитических продуктов под конкретные управленческие задачи.
- Формирование профессиональных компетенций по использованию инструментов «умной» (доказательной) аналитики для стратегического планирования и управления развитием образовательных систем от образовательной организации до национальной системы
Планируемые результаты обучения
- Практические навыки: - Планирование развития организаций и систем на основе данных, - Работа с количественными и качественными данными, - Конструирование измерительных процедур: мониторингов и разовых диагностик, - Проведение анализа на основе собранных данных, - Подготовка и представление аналитических продуктов, - Принятие управленческих решений на основе результатов аналитики
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс. Современные управленческие концепции в образовании и их аналитическое сопровождение
- Базовые принципы «умной аналитики»
- Данные для «умной аналитики»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Жулин, А., Кнутов, А., & Синятуллина, Л. (2012). Барбер М. Приказано Добиться Результата. Как Была Обеспечена Реализация Реформ В Сфере Государственных Услуг Великобритании / Пер. С Англ. Под Науч. Ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: Ниу Вшэ, 2011. 394 С. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.93221928
- Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : монография / д. Г. Ян, С. В. Янкевич, М. Л. Агранович, А. А. Беликов , под редакцией Яна де Грофа, С. В. Янкевича. — Москва : Высшая школа экономики, 2019. — 336 с. — ISBN 978-5-7598-2143-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173420 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Charitou, C. D., & Markides, C. C. (2003). Responses to Disruptive Strategic Innovation. MIT Sloan Management Review, 44(2), 55–63.