Магистратура
2023/2024
Маркетинг-менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
40
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Серебренников Павел Николаевич
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен маркетинговым основам выработки коммерческой политики компании, тому, какие тренды будут формировать рынки в будущем, можно ли сделать маркетинговые программы измеримыми и согласованными с финансовыми целями компании, как и каких клиентов стоит удерживать, как не проиграть в маркетинговых войнах. В результате его освоения студенты будут способны применять маркетинговые инструменты при анализе и выработке коммерческой политики. Курс подходит для широкого круга слушателей, имеющих базовые знания по маркетингу и финансам или большой опыт работы в бизнесе.
Цель освоения дисциплины
- освоение студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке коммерческой политики компании
Планируемые результаты обучения
- анализировать варианты повышения ценности продукта для потребителей;
- знать основные аспекты пересечения маркетинга со стратегическим менеджментом компании; понятие «маркетинговая ориентация бизнеса» как основное условие выживания и развития бизнеса;
- знать основные концепции и положения маркетинг-менеджмента;
- знать основные функции маркетинга в планировании развития компании; понимать задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла продуктов компании;
- уметь применять маркетинговые инструменты для анализа и выработки коммерческой политики компании;
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинг-менеджмент – фундамент успешного бизнеса. Глобальные тренды новой экономики и изменения в маркетинг-менеджмент. Изменения бизнес-среды и новый маркетинг: от поиска «нужного клиента» для понятного бизнеса к поиску «нужного бизнеса» для понятного клиента. Влияние маркетинга на результативность бизнеса и роль маркетолога в стратегическом управлении бизнесом
- Управление стоимостью бизнеса и как маркетологи должны видеть этот процесс и помогать в его реализации. Финансовая логика бизнеса и формирование маркетинговых стратегий компании. Как создать такую ценность, которую клиент захочет купить? Клиентоориентированность как основа устойчивого развития компании. Ценность продукта: не просто продать, но и получить на этом прибыль. Ценность: её можно увеличивать очень разными способами
- Инновации и управление продуктовым портфелем как основа сохранения устойчивой позиции компании на рынке. Маркетинговые войны: принципы и логика подготовки к ним. Маркетинговые войны: выбор стратегии. Маркетинговые войны: выбор тактики. От клиентоориентированности к маркетингу партнерских отношений (МПО)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.7 * Итоговый тест + 0.3 * Промежуточный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 379 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5799-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/386235
Рекомендуемая дополнительная литература
- Исследование рынка собственными силами : мастер - класс, Иванов, Л. А., 2006
- Маркетинг от потребителя, Бест, Р., 2008
- Рябков, О. А., Сравнительный маркетинг-менеджмент : монография / О. А. Рябков. — Москва : Русайнс, 2016. — 134 с. — ISBN 978-5-4365-1497-0. — URL: https://book.ru/book/922310 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.