• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Доказательный подход для исследователей и практиков в образовании

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Курс “Доказательный подход для исследователей и практиков в образовании” предназначен для обучения двух групп слушателей: тех, кто будет проектировать и проводить исследования самостоятельно, и тех, кто будет пользоваться их результатами, опираться на данные при принятии решений. Курс учит навыкам проектирования, проведения, интерпретации исследований в образовании. В курсе уделяется внимание роли доказательного подхода, преимуществам принятия решений на основе информации. Дальнейшее обучение методам проведения исследований строится сквозь призму формирования информационной базы для принятия решений, оценки эффективности и других задач в сфере образования.Освоение данного курса позволит сформировать у слушателей навыки доказательного подхода, освоить принципы проектирования исследований, качественные и количественные методы сбора данных, а также основные принципы интерпретации данных. В ходе курса слушатель постепенно разворачивает стратегию ответа на исследовательский вопрос, последовательно осваивая конкретные научные методики (фокус-группы, интервью, онлайн-опросы и др.) и в результате покидает курс с готовым к запуску прототипом исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ориентация в качественных и количественных исследованиях для принятия решений в образовании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение рассматривать социологический опрос в рамках методологического подхода «общей ошибки исследования» (total survey error). Знание ошибок охвата, выборки, неответов и измерения.
  • Знание общих схем хода научного исследования.
  • Иметь представление о базовых принципах научных, научно-практических и учебных исследованиях, а также об их общих и специфических особенностях;
  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
  • Студент умеет проводить качественные исследования целевой группы
  • различает количественные и качественные исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1. Доказательный подход в образовании и доказательная база для принятия решений
  • Модуль 2. Качественные исследования в социальных науках и образовании
  • Модуль 3. Опросные методы исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Форум
  • неблокирующий Дайджест
  • неблокирующий Портфель методов
  • неблокирующий Дизайн исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.05 * Активность на занятиях + 0.2 * Дайджест + 0.4 * Дизайн исследования + 0.2 * Портфель методов + 0.15 * Форум
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Designing effective web surveys, Couper, M. P., 2008
  • Исследование по сравнительному образованию : подходы и методы, , 2019
  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Constructing grounded theory : a practical guide through qualitative analysis, Charmaz, K., 2006
  • Как люди отвечают на вопросы : применение когнитивного анализа в массовых обследованиях, Садмен, С., 2003
  • Основы формирования выборки : лекции для студентов направления 521200 - Социология (пятая ступень высш. проф. образования), Чуриков А. В., 2005

Авторы

  • Озерова Мария Викторовна
  • Романенко Ксения Романовна
  • Вилкова Ксения Александровна