• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Методология комплаенс-исследований в сравнительном праве

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Изучаются методология и практика комплаенс-исследований в контексте сравнительного права. Студенты узнают о различных видах комплаенс-исследований и их применимости в разных правовых системах, изучают международные стандарты и принципы комплаенс, а также особенности комплаенс регулирования в разных странах мира.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить знания и навыки в области методологии комплаенс-исследований, научиться применять наработки сравнительного права при проведении комплаенс-анализа, а также ознакомиться с международным опытом в области комплаенс.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать историю возникновения и развития комплаенс-исследований, а также разбираться в основных понятиях и принципах этой дисциплины в сравнительном аспекте
  • Уметь анализировать и оценивать методы и инструменты, используемые в комплаенс-исследованиях, а также применять их в своей профессиональной деятельности
  • Иметь представление об этических аспектах комплаенс-исследований и разбираться в соответствующих нормативных документах разных стран
  • Владеть навыками комплаенс-исследований для защиты персональных данных и разбираться в профильном законодательстве разных стран
  • Понимать значение международного сотрудничества в области комплаенс-исследований и уметь находить общий язык с коллегами из других стран
  • Знать роль комплаенс-исследований в борьбе с преступностью и иметь навыки работы с соответствующими документами
  • Уметь проводить комплаенс-исследования и анализировать полученные результаты, а также представлять их в соответствующей форме
  • Быть осведомленным о процессуальных аспектах проведения комплаенс-исследований и знать законодательство различных стран в этой области
  • Владеть методами анализа и оценки комплаенс систем и уметь применять их на практике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История возникновения и развития комплаенс-исследований: сравнительный анализ правовых систем
  • Международные стандарты комплаенс
  • Комплаенс в разных странах
  • Интеграция международного комплаенс опыта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.8 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Комплаенс - программа организации : практическое руководство, Черепанова, В. А., 2019
  • Комплаенс в деятельности юридического лица : учебно-методическое пособие / составитель Н. А. Усольцева. — Сургут : СурГУ, 2023. — 22 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/337934 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Комплаенс-программа организации - Черепанова В.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2002633 - 458238 - ZNANIUM
  • Отв. ред. Ершова И.В. - Аудит & комплаенс: закон, доктрина, практика. Монография - 978-5-392-36124-3 - Проспект - 2022 - http://ebs.prospekt.org/book/45343 - 45343 - PROSPECT
  • Теория и современные практики комплаенса : модели противодействия криминальным угрозам, Карпович, О. Г., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Медиа комплаенс система : развитие принципов корпоративной культуры для масс-медиа, Пантелеев, Б. Н., 2014
  • Панарина, М. М.  Корпоративная безопасность: система управления рисками и комплаенс в компании : учебное пособие для вузов / М. М. Панарина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 155 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16725-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531591 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Развитие теории и методологии комплаенс-контроля общественно значимых организаций в аудиторской д... : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 5.2.3., Якимова, В. А., 2023
  • Шарамко, М. М., Институциональный комплаенс-контроль : монография / М. М. Шарамко, И. Р. Гарипов. — Москва : Русайнс, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-4365-0885-6. — URL: https://book.ru/book/934717 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Позднева Татьяна Сергеевна