• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Технологии разработки и принятия управленческих решений

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Курс носит инструментальный и методологический характер. Это означает, что в нем рассматриваются методы, инструментарий (математический, информационный), процедуры, индивидуальные и групповые технологии разработки и принятия управленческих решений. В отличие от других управленческих дисциплин, отвечающих на вопрос о том, какое управленческое решение следует принять в той, или иной ситуации в маркетинге, управлении персоналом, финансами и т.д., курс отвечает на вопрос о том, как организовать разработку и принятие решения в данной ситуации. В учебном плане магистерской программы курс располагается в его начальной части с учетом того, что, с одной стороны, у студентов уже есть основанные на их практическом опыте представления о проблематике процесса разработки и принятия решений в образовательных учреждениях, а с другой – изученные в курсе методы и технологии могут быть использованы при освоении других управленческих дисциплин. Инструментальные средства и методы, рассматриваются в курсе на примере задач, связанных с деятельностью образовательных учреждений. Это упрощает для студентов перенос приобретаемых компетенций в сферу их практической деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у студентов необходимый объём компетенций, необходимых для анализа, совершенствования и разработки процедур и процессов принятия управленческих решений в организациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Верифицировать и оценивать информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Понимать специфику и области приложения различных вариантов дизайна прикладных менеджериальных исследований и оценивать возможности использования и переноса их результатов.
  • Выявлять проблемные зоны в деятельности компании, находить лучшие практики решения подобных проблем
  • Представить результаты анализа в форме отчета об обследовании и в форме устной презентации с использованием презентации Power Point
  • Представлять связь между стратегическими решениями и результатами деятельности организации. Отличать стратегических решений от тактических и оперативных. Оценивать условия и факторы, влияющие на принятие стратегических решений
  • Принимать доказательные управленческих решений, оценивает альтернативы и последствия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Модели процесса принятия решений. Место общей теории принятия решений в общем комплексе наук об управлении.
  • Тема 2. Личностный фактор в принятии решений.
  • Тема 3. Принятие решений при многих критериях
  • Тема 4. Учет фактора риска/неопределенности в принятии решений.
  • Тема 5. Групповые технологии принятия решений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в кейс-поединках
  • неблокирующий Решение кейсов в малых группах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.5 * Решение кейсов в малых группах + 0.5 * Участие в кейс-поединках
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Филинов-Чернышев, Н. Б.  Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 324 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03558-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433919 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berk, R. A. (2006). Thirteen Strategies to Measure College Teaching : A Consumer’s Guide to Rating Scale Construction, Assessment, and Decision Making for Faculty, Administrators, and Clinicians (Vol. 1st ed). Sterling, Va: Stylus Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=192986

Авторы

  • Филинов-Чернышев Николай Борисович