• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Цифровые технологии в деятельности организации и человека на примере сферы образования и госуправления

Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Общеуниверситетский факультатив «Цифровые технологии в деятельности организации и человека на примере сферы образования» предназначен для студентов всех факультетов НИУ ВШЭ. Курс предполагает наличие у студентов базовых знаний цифровых технологий и общественных наук.Цель данного междисциплинарного курса - изучение концептуальных, методологических и практических вопросов, связанных с развитием цифровых технологий, получение навыков исследования новых технологий и способов их практического применения в отраслях. Используются оригинальные концептуальные и практические разработки авторов курса, в т.ч. опубликованные в научных и научно-практических изданиях, .Изучение особенностей цифровых технологий, применяемых в образовании, будет осуществляться на примере программно-технологических и технических решений, применяемых цифровым блоком НИУ ВШЭ. В факультативе будут использованы научные работы, доступные по адресу: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=420261
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение концептуальных, методологических и практических вопросов, связанных с развитием цифровых технологий, получение навыков исследования новых технологий и способов их практического применения в отраслях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применять знания в области терминологии цифровых технологий
  • Понимание фундаментальных концепций и системной методологии, в области цифровых технологий
  • Публичное представление собственных и известных научных результатов в области цифровых технологий
  • Изучить тенденции развития понятийного аппарата цифровых технологий
  • Знание состояния и перспектив цифровой трансформации на территории страны
  • Изучение состояния и перспектив развития цифровой трансформации в образовании на примере лучших практик НИУ ВШЭ
  • Изучение возможностей комплексного внедрения и исследования цифровых технологий в образовании
  • Понимание вызовов, обусловленных внедрением цифровой трансформации в современном обществе на примере понятий семантической интероперабельности и технологической сингулярности
  • Понимание тенденций развития цифровых технологий
  • Знание основных понятий и терминов в области цифровых технологий, а также их применение в сфере образования и государственного управления
  • Умение использовать цифровые технологии для эффективного решения задач в сфере образования и государственного управления
  • Умение разрабатывать и внедрять цифровые проекты в сфере образования и государственного управления
  • Умение работать в команде и эффективно общаться с коллегами и партнерами в сфере образования и государственного управления
  • Умение продолжать обучение и самообразование в области цифровых технологий для совершенствования своих профессиональных навыков
  • Умение использовать знание тенденций цифровых технологий для эффективного решения задач в профессиональной сфере
  • Умение использовать цифровые технологии для эффективного решения задач в сфере образования
  • Умение разрабатывать и внедрять цифровые проекты в сфере образования
  • Умение работать в команде и эффективно общаться с коллегами и партнерами в сфере образования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровые технологии – обзор, терминология, метафоры цифровых технологий
  • Тенденции развития цифровых технологий
  • Цифровые технологии в госуправлении. Развитие городской среды, виртуальная территория города
  • Перспективы цифровой трансформации социально-экономической деятельности на примере развития территорий
  • Цифровая трансформация в образовании на примере НИУ ВШЭ: принципы, подходы, архитектура, лучшие практики
  • Новые вызовы и возможности, комплексное внедрение цифровых технологий. Вызовы и возможности цифровых технологий в образовании
  • Семантическая интероперабельность, технологическая сингулярность и вызовы цифровой трансформации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация проекта
  • неблокирующий Посещение и активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Посещение и активность на занятиях + 0.25 * Посещение и активность на занятиях + 0.5 * Презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Прикладная информатика. N.2, , 2015
  • Прикладная информатика. N.3, , 2014
  • Прикладная информатика. N.4, , 2018
  • Прикладная информатика. N.6, , 2017
  • Трансформация подходов к развитию "умного города", Ильина, И. Н., 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информационные технологии: тенденции развития : учеб. пособие для слушателей магистратуры, Рейнгольд, Л. А., 2013
  • Открытые системы. N.2, , 2022
  • Прикладная информатика. N.4, , 2016
  • Умная толпа : новая соц. революция, Рейнгольд, Г., 2006

Авторы

  • Булдакова Лариса Ивановна
  • Клычихина Олеся Васильевна
  • Рейнгольд Леонид Александрович