2023/2024
Цифровые технологии в деятельности организации и человека на примере сферы образования и госуправления
Статус:
Общеуниверситетский факультатив
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Общеуниверситетский факультатив «Цифровые технологии в деятельности организации и человека на примере сферы образования» предназначен для студентов всех факультетов НИУ ВШЭ. Курс предполагает наличие у студентов базовых знаний цифровых технологий и общественных наук.Цель данного междисциплинарного курса - изучение концептуальных, методологических и практических вопросов, связанных с развитием цифровых технологий, получение навыков исследования новых технологий и способов их практического применения в отраслях. Используются оригинальные концептуальные и практические разработки авторов курса, в т.ч. опубликованные в научных и научно-практических изданиях, .Изучение особенностей цифровых технологий, применяемых в образовании, будет осуществляться на примере программно-технологических и технических решений, применяемых цифровым блоком НИУ ВШЭ. В факультативе будут использованы научные работы, доступные по адресу: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=420261
Цель освоения дисциплины
- Изучение концептуальных, методологических и практических вопросов, связанных с развитием цифровых технологий, получение навыков исследования новых технологий и способов их практического применения в отраслях.
Планируемые результаты обучения
- Применять знания в области терминологии цифровых технологий
- Понимание фундаментальных концепций и системной методологии, в области цифровых технологий
- Публичное представление собственных и известных научных результатов в области цифровых технологий
- Изучить тенденции развития понятийного аппарата цифровых технологий
- Знание состояния и перспектив цифровой трансформации на территории страны
- Изучение состояния и перспектив развития цифровой трансформации в образовании на примере лучших практик НИУ ВШЭ
- Изучение возможностей комплексного внедрения и исследования цифровых технологий в образовании
- Понимание вызовов, обусловленных внедрением цифровой трансформации в современном обществе на примере понятий семантической интероперабельности и технологической сингулярности
- Понимание тенденций развития цифровых технологий
- Знание основных понятий и терминов в области цифровых технологий, а также их применение в сфере образования и государственного управления
- Умение использовать цифровые технологии для эффективного решения задач в сфере образования и государственного управления
- Умение разрабатывать и внедрять цифровые проекты в сфере образования и государственного управления
- Умение работать в команде и эффективно общаться с коллегами и партнерами в сфере образования и государственного управления
- Умение продолжать обучение и самообразование в области цифровых технологий для совершенствования своих профессиональных навыков
- Умение использовать знание тенденций цифровых технологий для эффективного решения задач в профессиональной сфере
- Умение использовать цифровые технологии для эффективного решения задач в сфере образования
- Умение разрабатывать и внедрять цифровые проекты в сфере образования
- Умение работать в команде и эффективно общаться с коллегами и партнерами в сфере образования
Содержание учебной дисциплины
- Цифровые технологии – обзор, терминология, метафоры цифровых технологий
- Тенденции развития цифровых технологий
- Цифровые технологии в госуправлении. Развитие городской среды, виртуальная территория города
- Перспективы цифровой трансформации социально-экономической деятельности на примере развития территорий
- Цифровая трансформация в образовании на примере НИУ ВШЭ: принципы, подходы, архитектура, лучшие практики
- Новые вызовы и возможности, комплексное внедрение цифровых технологий. Вызовы и возможности цифровых технологий в образовании
- Семантическая интероперабельность, технологическая сингулярность и вызовы цифровой трансформации
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.25 * Посещение и активность на занятиях + 0.25 * Посещение и активность на занятиях + 0.5 * Презентация проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Прикладная информатика. N.2, , 2015
- Прикладная информатика. N.3, , 2014
- Прикладная информатика. N.4, , 2018
- Прикладная информатика. N.6, , 2017
- Трансформация подходов к развитию "умного города", Ильина, И. Н., 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Информационные технологии: тенденции развития : учеб. пособие для слушателей магистратуры, Рейнгольд, Л. А., 2013
- Открытые системы. N.2, , 2022
- Прикладная информатика. N.4, , 2016
- Умная толпа : новая соц. революция, Рейнгольд, Г., 2006