Магистратура
2022/2023
Построение сетевых сообществ
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Цифровая трансформация образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Патаракин Евгений Дмитриевич
Прогр. обучения:
Цифровая трансформация образования
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса представлены различные теории и практики организации совместной деятельности в электронной среде. По завершении курса студент будет способен идентифицировать тип сообщества, с которым он сталкивается, направлять и корректировать деятельность участников, оценивать жизнеспособность и здоровье сообществ на основании данных.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимание принципов построения и развития сетевых сообществ и других гибридных структур, включающих людей и вычислительные устройства - иерархии, рынки, экосистемы. Что добавляют цифровые средства к деятельности внутри систем?
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами создания организационной схемы сетевого сообщества, поддержанного вычислительными средствами
- Владеет ключевыми понятиями и знаком с основными теориями сообществ, Может отнести сообщество к тому или иному типу (сообщество практики, сообщества по интересам)
- Знаком с принципами и владеет приемами модерирования и управления деятельностью сетевых сообществ.
- Представляет различные типы гибридных организмов, включающих людей и вычислительные средства.
- Рассказывает историю деятельности с использованием статических и динамических карт
- Способен анализировать динамику развития сетевых сообществ на основании открытых данных.
- Способен описать действия, которые могут совершать участники различных гибридных систем
- Способен определить к какому типу относится гибридное сообщество: иерархии, демократии, рынки, сообщества и экосистемы.
- Способен создавать и интерпретировать карты социальных связей, возникающих между участниками сообществ
Содержание учебной дисциплины
- Ключевые понятия и теории сообществ
- Данные о деятельности и карты сообществ
- Анализ динамики формирования и развития сообществ
- Управление сетевой деятельностью
- Организационные схемы сообществ
Элементы контроля
- Домашнее задание в проведения персонального исследования представлений о сообществахПровести сравнение кластеризации 7 - 9 известных сетевых сообществ, используя в процессе кластеризации личные конструкты и инструмент WebGid. На основе полученной карты элементов и конструктов написать эссе о своих представлениях о мире сетевых сообществ.
- Лабораторная работа по созданию цифрового объекта внутри сообщества
- Лабораторная работа по управлению деятельностью сетевого сообщества
- Домашнее задание по сетевому анализ деятельности участников сетевых сообществ
- Домашнее задание по визуализация отношений между акторами сетевых сообществ
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.2 * Лабораторная работа по созданию цифрового объекта внутри сообщества + 0.2 * Лабораторная работа по управлению деятельностью сетевого сообщества + 0.2 * Домашнее задание по визуализация отношений между акторами сетевых сообществ + 0.2 * Домашнее задание по сетевому анализ деятельности участников сетевых сообществ + 0.2 * Домашнее задание в проведения персонального исследования представлений о сообществах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 145 - Б.Новек - Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее - 9785961427530 - Alpina - Альпина Паблишер - 2012 - https://hse.alpinadigital.ru/book/145
- Communities in the age of internet ; Сообщества в эпоху интернета. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E5389A1B
- Newman, M. E. J. (2006). Modularity and community structure in networks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.18255B86
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jenkins, H. (2006). Fans, Bloggers, and Gamers : Exploring Participatory Culture. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1021159
- Newman, M. (2010). Networks: An Introduction. Oxford University Press, 2010
- Латур, Б. (2013). Reassembling the Social. An Introduction to Actor-Network-Theory (translated by Irina Polonskaya) ; Пересобирая социальное. Введение в акторно-сетевую теорию (перевод И. Полонской). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D3D3A1EE