• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Управление организацией на основе данных

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Цифровая трансформация образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

В условиях быстрого развития и массового распространения цифровых технологий образовательным организациям приходится кардинально менять подходы и практики своей деятельности. Эти изменения, получившие название «цифровая трансформация», происходят на всех уровнях образования и во всех типах образовательных организаций. Одним из главных драйверов цифровой трансформации являются данные, которые в большом количестве порождаются цифровыми платформами и продуктами. Они позволяют повышать эффективность управления и переосмысливать деятельность организации. В рамках курса мы познакомимся с методологией управления на основе данных (DDDM), основными аналитическими моделями и алгоритмами DDDM, в том числе использующие методы машинного обучения и искусственного интеллекта. Постараемся осмыслить феномен цифровой трансформации. Ознакомимся с процессным подходом к управлению организацией и реинжинирингом бизнес-процессов, как эффективным инструментом интеграции аналитических моделей и сервисов в процессы организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является осмысление методологии управления на основе данных (DDDM) в контексте образовательных организаций и формирование навыков использование аналитических методов на основе машинного обучения и искусственного интеллекта для решения задач управления в образовании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аргументированно выбирать типы аналитических моделей для решения практических задач управления образовательной организацией
  • Моделировать аналитические сервисы для управления организацией на основе данных
  • Объяснять принципы и подходы, используемые в методологии управления на основе данных
  • Различать и классифицировать типы данных, используемые в образовательных организациях, и их источники.
  • Различать и описывать различные фазы и стадии цифровой трансформации образовательных организаций.
  • Знать и понимать основные концепции искусственного интеллекта, понимать прикладные аспекты использования технологий искусственного интеллекта в образовании
  • Отличает теоретические и практические подходы к описанию организаций. Формулирует основные принципы структурного (функционального), проектного и процессного подходов.
  • Моделирует бизнес процессы образовательных организаций с использованием нотации IDEF0.
  • Отличает основные, вспомогательные и связующие процессы образовательных организаций. Иллюстрирует примерами из реальной практики образовательных организаций.
  • Формулирует принципы реинжиниринга бизнес процессов образовательных организаций в контексте цифровой трансформации.
  • Различает основные модели анализа данных, используемые в машинном обучении. Использует методы машинного обучения для решения прикладных задач анализа данных в управлении образовательной организацией.
  • Формировать показатели и метрики для управления бизнес-процессами образовательной организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательная организация: процессы и трансформации
  • Аналитика данных: искусственный интеллект и машинное обучение
  • Интеграция аналитики данных в деятельность организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование по онлайн-модулю «Образовательные организации и процессный подход»
  • неблокирующий Тестирование по онлайн-модулю «Данные в образовательных организациях»
  • неблокирующий Разработка модели бизнес-процесса
  • неблокирующий Обработка массива образовательных данных
  • неблокирующий Итоговый проект: Реинжиниринг бизнес-процесса на основе аналитики данных
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Обработка массива образовательных данных + 0.3 * Итоговый проект: Реинжиниринг бизнес-процесса на основе аналитики данных + 0.1 * Тестирование по онлайн-модулю «Данные в образовательных организациях» + 0.1 * Тестирование по онлайн-модулю «Образовательные организации и процессный подход» + 0.2 * Разработка модели бизнес-процесса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19325 - Д.Будро; Р.Джесутасан - Реинжиниринг бизнеса: Как грамотно внедрить автоматизацию и искусственный интеллект - 9785961427042 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19325
  • BPM для начинающих : моделирование бизнеса с ARIS Design Platform, Дэвис, Р., 2008
  • Большие данные : революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим, Майер-Шенбергер, В., 2014
  • Данные: визуализируй, расскажи, используй : сторителлинг в аналитике, Нафлик, К. Н., 2020
  • Данные: хранение и обработка : учебник / Э.Г. Дадян. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 205 с. — (Среднее профессиональное образование). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1045133
  • Макшанов А. В., Журавлев А. Е., Тындыкарь Л. Н. - Большие данные. Big Data - Издательство "Лань" - 2021 - ISBN: 978-5-8114-6810-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/165835
  • Реинжиниринг бизнес - процессов : учеб. пособие для вузов, Блинов, А. О., 2010
  • Свод знаний по управлению бизнес-процессами BPM CBOK 4.0, пер. с англ. Андрей Матусевич ; науч. ред. Анатолий Белайчук, 502 с., Бенедикт, Т., Кирхмер, М., Шарсиг, М., Франц, П., Саксена, Р., Моррис, Р., Хилти, Д., 2022
  • Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya
  • Управление на основе данных. Как интерпретировать цифры и принимать качественные решения в бизнесе, пер. с англ. Ю. Константиновой, 191 с., Филлипс, Т., 2017
  • Цифровая трансформация : как выжить и преуспеть в новую эпоху, Сибел, Т., 2021
  • Эволюция, нейронные сети, интеллект : модели и концепции эволюционной кибернетики, Редько, В. Г., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Анализ социальных медиа на Python : извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python, Бонцанини, М., 2018
  • Нейронные сети. Полный курс : пер. с англ., Хайкин, С., 2018
  • Нечеткие модели анализа данных и принятия решений : учебное пособие, Броневич, А. Г., 2022
  • Реинжиниринг бизнес - процессов : полный курс МВА: учебник, Абдикеев, Н. М., 2005
  • Цифровая трансформация Китая : опыт преобразования инфраструктуры национальной экономики, , 2019

Авторы

  • Карлов Иван Александрович