Магистратура
2022/2023
Жизненный цикл образовательных продуктов
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Цифровая трансформация образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Савицкий Кирилл Леонидович
Прогр. обучения:
Цифровая трансформация образования
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен анализу использования образовательных технологий и образовательных продуктов в контексте рынка образования, выбору и анализу технологий для использования в образовательных продуктах.
Содержание курса строится на взаимодействии трех содержательных блоков:
1. Деятельность образовательной организации: курсы, программы и продукты в образовании
2. Продуктовый подход в образовании: как, зачем и для чего?
3. Образовательные продукты на различных этапах жизненного цикла – проблемы, возможности, сложности и кейсы.
Одной из ключевых особенностей курса является его практическая направленность, основанная на изучении реальных кейсов российских и международных образовательных продуктов.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов продуктовый подход к анализу образовательных систем
- Развить навыки анализа современных технологических образовательных продуктов, работы с цифровыми технологиями в образовании
- Сформировать навык использования современных научных подходов при анализе образовательных продуктов, реализованных в условиях рынка образования
Планируемые результаты обучения
- Оценивать роль образовательных технологий при создании образовательных продуктов
- Оценивать риски и возможности применения образовательных технологий к конкретным результатам обучения
- Знать и демонстрировать понимание роли технологий в образовании, возможности использования технологий для обучения
- Идентифицировать влияние новых технологий на образование в контексте цифровой трансформации образования
- Описывать основные бизнес-стратегии EdTech, демонстрировать понимание их применимости для отдельных образовательных контекстов
- Различать важность применения различных принципов разработки EdTech продуктов в различных образовательных контекстах
- Выделять ключевые принципы разработки EdTech продуктов, на которых основаны конкретные решения на рынке образования
- Применять конкурентный бенчмаркинг для выявления точек роста и взаимодействия с конкурентами
- Аргументированно выбирать инструменты, релевантные для реализации стратегий развития образовательных продуктов в конкретных образовательных контекстах
Содержание учебной дисциплины
- Образовательные продукты и технологии в образовании
- Цифровая трансформация образования. Ключевые процессы и инструменты цифровой трансформацииПо итогам освоения материалов раздела предполагается подготовка магистрантом эссе на тему "Перспективная технология для российского EdTech"
- Жизненный цикл образовательного продукта. EdTech. Стратегии EdTech.По итогам освоения материалов раздела предполагается подготовка эссе на тему "Возможности и риски использования бизнес-стратегий в российском EdTech (на примере 1-2 стратегий). По итогам освоения первых трех разделов предполагается проведения практического семинара "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта"
- Основные принципы разработки EdTech продуктов
- Идентификация позиции продукта на рынке. Конкуренты. Бенчмаркинг. Принципы отбора практик для бенчмаркингаПо итогам освоения раздела предполагается подготовка аналитической записки на тему "Разработка набора бенчмарков и определение возможных конкурентов для образовательного продукта"
- Разработка стратегии развития, позиционирования и продвижения образовательного продуктаПо итогам освоения материалов курса предполагается подготовка аналитической записки "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании"
Элементы контроля
- Эссе на тему "Перспективная технология для российского EdTech"По итогам освоения материалов раздела "Цифровая трансформация образования. Ключевые процессы и инструменты цифровой трансформации" предполагается подготовка магистрантом эссе на тему "Перспективная технология для российского EdTech"
- Эссе на тему "Возможности и риски использования бизнес-стратегий в российском EdTech"По итогам освоения материалов раздела "Жизненный цикл образовательного продукта. EdTech. Стратегии EdTech." предполагается подготовка эссе на тему "Возможности и риски использования бизнес-стратегий в российском EdTech (на примере 1-2 стратегий).
- Практический семинар "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта"По итогам освоения первых трех разделов предполагается проведения практического семинара "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта" в ходе которого оценивается активность участников и их способности применения усвоенных знаний.
- Презентация аналитической записки на тему "Разработка бенчмарков для образовательного продукта"По итогам освоения раздела "Идентификация позиции продукта на рынке. Конкуренты. Бенчмаркинг. Принципы отбора практик для бенчмаркинга"предполагается подготовка и презентация на занятии аналитической записки на тему "Разработка набора бенчмарков и определение возможных конкурентов для образовательного продукта"
- Защита работы на тему "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании"По итогам освоения материалов курса предполагается подготовка аналитической записки "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании" и ее защита перед аудиторией
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.15 * Эссе на тему "Перспективная технология для российского EdTech" + 0.25 * Практический семинар "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта" + 0.2 * Презентация аналитической записки на тему "Разработка бенчмарков для образовательного продукта" + 0.25 * Защита работы на тему "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании" + 0.15 * Эссе на тему "Возможности и риски использования бизнес-стратегий в российском EdTech"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, [учебное пособие], пер. с англ. под ред. Н. М. Макаровой, 12-е изд., 924 с., Томпсон-мл., А. А., Стрикленд III, А. Д., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Конкурентная разведка, уроки из окопов, под ред. Д. Е. Прескотта, С. Х. Миллера ; пер. с англ. А. Лисовского ; науч. ред. А. Куницын, 336 с., , 2004
- Маркетинговое мышление, или Клиентомания, Репьев, А. П., 2006
- Модульная программа для менеджеров. Модуль 13: Управление маркетингом, Соловьев Б.А., 2000
- Основы бенчмаркинга, Михайлова, Е. А., 2002
- Управление жизненным циклом корпораций, пер. с англ. В. Кузина ; науч. ред. Д. Чичикалюк, А. Сеферян, 2-е изд., 498 с., Адизес, И. К., 2015