• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Жизненный цикл образовательных продуктов

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Цифровая трансформация образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен анализу использования образовательных технологий и образовательных продуктов в контексте рынка образования, выбору и анализу технологий для использования в образовательных продуктах. Содержание курса строится на взаимодействии трех содержательных блоков: 1. Деятельность образовательной организации: курсы, программы и продукты в образовании 2. Продуктовый подход в образовании: как, зачем и для чего? 3. Образовательные продукты на различных этапах жизненного цикла – проблемы, возможности, сложности и кейсы. Одной из ключевых особенностей курса является его практическая направленность, основанная на изучении реальных кейсов российских и международных образовательных продуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов продуктовый подход к анализу образовательных систем
  • Развить навыки анализа современных технологических образовательных продуктов, работы с цифровыми технологиями в образовании
  • Сформировать навык использования современных научных подходов при анализе образовательных продуктов, реализованных в условиях рынка образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценивать роль образовательных технологий при создании образовательных продуктов
  • Оценивать риски и возможности применения образовательных технологий к конкретным результатам обучения
  • Знать и демонстрировать понимание роли технологий в образовании, возможности использования технологий для обучения
  • Идентифицировать влияние новых технологий на образование в контексте цифровой трансформации образования
  • Описывать основные бизнес-стратегии EdTech, демонстрировать понимание их применимости для отдельных образовательных контекстов
  • Различать важность применения различных принципов разработки EdTech продуктов в различных образовательных контекстах
  • Выделять ключевые принципы разработки EdTech продуктов, на которых основаны конкретные решения на рынке образования
  • Применять конкурентный бенчмаркинг для выявления точек роста и взаимодействия с конкурентами
  • Аргументированно выбирать инструменты, релевантные для реализации стратегий развития образовательных продуктов в конкретных образовательных контекстах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательные продукты и технологии в образовании
  • Цифровая трансформация образования. Ключевые процессы и инструменты цифровой трансформации
    По итогам освоения материалов раздела предполагается подготовка магистрантом эссе на тему "Перспективная технология для российского EdTech"
  • Жизненный цикл образовательного продукта. EdTech. Стратегии EdTech.
    По итогам освоения материалов раздела предполагается подготовка эссе на тему "Возможности и риски использования бизнес-стратегий в российском EdTech (на примере 1-2 стратегий). По итогам освоения первых трех разделов предполагается проведения практического семинара "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта"
  • Основные принципы разработки EdTech продуктов
  • Идентификация позиции продукта на рынке. Конкуренты. Бенчмаркинг. Принципы отбора практик для бенчмаркинга
    По итогам освоения раздела предполагается подготовка аналитической записки на тему "Разработка набора бенчмарков и определение возможных конкурентов для образовательного продукта"
  • Разработка стратегии развития, позиционирования и продвижения образовательного продукта
    По итогам освоения материалов курса предполагается подготовка аналитической записки "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании"
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе на тему "Перспективная технология для российского EdTech"
    По итогам освоения материалов раздела "Цифровая трансформация образования. Ключевые процессы и инструменты цифровой трансформации" предполагается подготовка магистрантом эссе на тему "Перспективная технология для российского EdTech"
  • неблокирующий Эссе на тему "Возможности и риски использования бизнес-стратегий в российском EdTech"
    По итогам освоения материалов раздела "Жизненный цикл образовательного продукта. EdTech. Стратегии EdTech." предполагается подготовка эссе на тему "Возможности и риски использования бизнес-стратегий в российском EdTech (на примере 1-2 стратегий).
  • неблокирующий Практический семинар "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта"
    По итогам освоения первых трех разделов предполагается проведения практического семинара "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта" в ходе которого оценивается активность участников и их способности применения усвоенных знаний.
  • неблокирующий Презентация аналитической записки на тему "Разработка бенчмарков для образовательного продукта"
    По итогам освоения раздела "Идентификация позиции продукта на рынке. Конкуренты. Бенчмаркинг. Принципы отбора практик для бенчмаркинга"предполагается подготовка и презентация на занятии аналитической записки на тему "Разработка набора бенчмарков и определение возможных конкурентов для образовательного продукта"
  • неблокирующий Защита работы на тему "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании"
    По итогам освоения материалов курса предполагается подготовка аналитической записки "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании" и ее защита перед аудиторией
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.15 * Эссе на тему "Перспективная технология для российского EdTech" + 0.25 * Практический семинар "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта" + 0.2 * Презентация аналитической записки на тему "Разработка бенчмарков для образовательного продукта" + 0.25 * Защита работы на тему "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании" + 0.15 * Эссе на тему "Возможности и риски использования бизнес-стратегий в российском EdTech"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, [учебное пособие], пер. с англ. под ред. Н. М. Макаровой, 12-е изд., 924 с., Томпсон-мл., А. А., Стрикленд III, А. Д., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конкурентная разведка, уроки из окопов, под ред. Д. Е. Прескотта, С. Х. Миллера ; пер. с англ. А. Лисовского ; науч. ред. А. Куницын, 336 с., , 2004
  • Маркетинговое мышление, или Клиентомания, Репьев, А. П., 2006
  • Модульная программа для менеджеров. Модуль 13: Управление маркетингом, Соловьев Б.А., 2000
  • Основы бенчмаркинга, Михайлова, Е. А., 2002
  • Управление жизненным циклом корпораций, пер. с англ. В. Кузина ; науч. ред. Д. Чичикалюк, А. Сеферян, 2-е изд., 498 с., Адизес, И. К., 2015

Авторы

  • Савицкий Кирилл Леонидович