Магистратура
2022/2023
Бизнес-инструменты в управлении образованием
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Бизнес и образование взаимосвязаны в 21 веке, необходимо четко понимать что это за связь и на чем она базируется, это позволит эффективно и грамотно распределять и использовать ресурсы . На курсе будут изучены: теории бизнес-подходов к управлению организацией, особенности использования бизнес-подходов к управлению организацией. Курс является практически применимым, так как позволит применять бизнес-подходы к управлению организацией к управлению образовательной организацией, оценивать степень возможности применения бизнес-подходов к управлению образовательной организацией, определять аспекты применения бизнес-подходов к управлению образовательной организацией.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Бизнес-инструменты в управлении образованием» являются овладение студентами основных подходов к управлению образовательными организациями в контексте применения современным бизнес-технологий.
Планируемые результаты обучения
- владеть навыками использования управленческих бизнес-инструментов;
- владеть навыками корректировки бизнес-подходов для использования в управлении образовательной организацией;
- знать изучаемые теории бизнес-подходов к управлению организацией;
- знать особенности использования бизнес-подходов к управлению организацией;
- уметь определять аспекты применения бизнес-подходов к управлению образовательной организацией;
- уметь оценивать степень возможности применения бизнес-подходов к управлению образовательной организацией;
- уметь применять бизнес-подходы к управлению организацией к управлению образовательной организацией;
Содержание учебной дисциплины
- Управляемость организации
- Управленческая команда в образовании.
- Маркетинговые технологии в бизнесе и образовании.
Элементы контроля
- Обследование состояния управленческой командыПрименение инструмента обследования состояния управленческой команды
- Разработка маркетинговой политики образовательной организацииРазработка маркетинговой политики образовательной организации (О2)
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.5 * Обследование состояния управленческой команды + 0.5 * Разработка маркетинговой политики образовательной организации
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Стили менеджмента - эффективные и неэффективные: Учебное пособие / Адизес И.К., Гутман Т., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 198 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5339-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924619
- Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066
Рекомендуемая дополнительная литература
- Захарова, И. В., Маркетинг образовательных организаций : учебное пособие / И. В. Захарова. — Москва : КноРус, 2018. — 244 с. — ISBN 978-5-406-06390-3. — URL: https://book.ru/book/929076 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.