• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Английский язык для общих коммуникативных целей. Начальный курс

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Факультатив
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 256

Программа дисциплины

Аннотация

This English course is designed for first-year students of all university programs who have enrolled in the university and have never studied English before. They may have studied other foreign languages and passed the Unified State Exam in German, French, or other languages, but they do not have any records of studying English in their school certificates. The course for beginners involves actively learning all aspects of the English language and focuses on developing writing and speaking skills.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов; • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, реферирование информации и ее использование для создания собственных текстов различной направленности и решения других научных и профессиональных задач; работа с большими объемами информации на иностранном языке; • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы, приобретать знания и умения в разных областях деятельности; • развитие умения грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (мини-конференция, конференция, дискуссия), способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов (проект, ролевая игра); • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых 2 навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции; • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена; • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; • повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; • формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов; • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных), прагматических текстов и академических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, дискуссия, лекция), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;
  • описывать графически представленную информацию, писать параграф и эссе на заданную тему, готовить презентационные материалы для выступления (PPT файл) в соответствии с требованиями к академической презентации, писать аннотации, саммари текстов аннотированный список литературы в соответствии с предложенными требованиями.
  • расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения, в том числе с презентацией своего исследования (проект), выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы;
  • • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);
  • • в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников);
  • • в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочноинформационного и рекламного характера, выбирать тексты в соответствии с тематикой своего исследования из корпуса текстов и уметь обосновать свой выбор;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Городская среда. Города мира. Родной город. Учеба в университете. Студенческая жизнь.
  • Профессии. Трудоустройство. Работа в офисе/аудитории. Водные ресурсы планеты и их роль в жизни. География. Водная фауна. Праздники воды.
  • Кино. Развлечения. Спорт. Здоровый образ жизни. Фитнес центр. Отдых и туризм. Виды транспорта. Бронирование и покупка билетов. Планируем путешествие.
  • Продукты здорового питания. Проблема ожирения у детей. Национальные блюда и рестораны. Покупаем еду.
  • Привычки и предпочтения покупателей. On-line shopping. История древних цивилизаций. Разнообразие культур.
  • Развитие культуры и технологии. В музее. Изобретатели, гении разных эпох и их влияние на ход истории. Известные изобретения. Научные изобретения в медицине.
  • Разумная трата денег. Микро-кредит. Мой дом – моя крепость. Экологически безопасный дом. Арендуем квартиру.
  • Путешествия. Туризм. Климат. Значение прогноза погоды. Поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Зима в России.
  • Планирование активного отдыха в зависимости от погодных и климатических условий. Содержание путеводителя.
  • Черты характера. Знаменитые люди. Влияние личности на ход истории. Определение героизма, творческой личности.
  • Разнообразные СМИ в нашей жизни. Причины роста и падения спроса на различные СМИ. Проблема доверия новостям СМИ.
  • Значение благотворительных организаций медицинской помощи нуждающимся. Здоровое питание. Учёба/работа и состояние здоровья.
  • Описание ландшафта. Животные и человек. Управление личным временем.
  • Семья и общество в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы семейных отношений. Семейные традиции.
  • Повторение материала
  • Наука. Исследовательская лаборатория. История Стивена Хокина.
  • Человек. Особенности физиологии сна. Влияние работы в ночную смену на человека. Развлечения в ночном городе. Образование. Ступени образования. Школы только для девочек/мальчиков и обычные школы. Учитель. Университет. Высшее образование.
  • Производство и занятость. Отношения нанимателя и работника. Использование золота в производствах. Доставка товаров. Импорт-экспорт. Производство шоколада. Бриллиантовое дело.
  • Повторение и закрепление пройденного материала.
  • Мировая политика. ООН. Крупные международные корпорации (Майкрософт). Олимпийские игры.
  • Окружающая среда. Мировое потепление. Переработка отходов (упаковки). Экология местных территорий.
  • Спорт. Малораспространённые виды спорта. Большой спорт – большой бизнес. Спорт и психология. Здоровье и экзамены.
  • Контрольная лексико-грамматическая работа
  • Case Study
  • Наиболее привлекательные туристические направления мира.
  • Известные во всем мире люди.
  • Проблемы городского транспорта.
  • Влияние изобретений на образ жизни.
  • В мире животных.
  • Исследования сознания человека. Талант. Успех.
  • Современное образование.
  • Проблема обеспечения человечества пресной водой.
  • Повторение и закрепление пройденного материала. Контрольная лексико-грамматическая работа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Модульные контрольные работы
    Элемент контроля включает в себя тест из 30 вопросов и задания по тексту
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
    Элемент контроля включает в себя тест из 30 вопросов и задания по тексту
  • неблокирующий Writing tasks (Describing visuals and paragraphs)
  • неблокирующий Письменный и устный экзамен
    Является экзаменом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Writing tasks (Describing visuals and paragraphs) + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Модульные контрольные работы + 0.4 * Письменный и устный экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Writing tasks (Describing visuals and paragraphs) + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Модульные контрольные работы + 0.4 * Письменный и устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Колесникова, Н. А. Английский язык для юристов : учебное пособие / Н. А. Колесникова, Л. А. Томашевская. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-89349-884-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3785 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сиполс, О. В. Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) : учебное пособие / О. В. Сиполс. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 376 с. — ISBN 978-5-89349-953-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/85955 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Солнцев Сергей Владимирович
  • Перегудова Татьяна Владиславовна
  • Смирнова Наталья Викторовна