2023/2024
Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 3
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент английского языка
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аликина Анастасия Владимировна,
Антонюк Андрей Викторович,
Выговская Наталья Сергеевна,
Емельянова Наталья Александровна,
Ильичева Кристина Леонидовна,
Конорова Виктория Николаевна,
Коренькова Марианна Максимовна,
Морева Елизавета Михайловна,
Нечипоренко Наталья Владимировна,
Окишева Светлана Геннадьевна,
Пискунова Мария Владимировна,
Попова Татьяна Петровна,
Родионова Алена Олеговна,
Сидорова Мария Владимировна,
Султанова Анастасия Владимировна,
Черницкая Майя Борисовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Предлагаемая дисциплина является третьей частью Основного курса английского языка для общих коммуникативных целей, предназначенного для студентов всех ОП второго года обучения в НИУ ВШЭ, владеющих английским языком на уровне B1 – В1+. Целью освоения курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В2, который обеспечит практическое владение английским языком для целей межличностной и межкультурной коммуникации. Обсуждение современных достижений и проблем глобального мира, чтение аутентичных текстов по актуальным вопросам современности позволит развить у студентов умение высказывать свое мнение по различным темам. Курс также предполагает систематизацию лексико-грамматического материала, предусмотренного программой, а также знакомство с форматом международных экзаменов по английскому языку. Важными задачами по развитию компетенций устной и письменной речи является формирование умений продуцировать ясные и логичные устные монологические высказывания, писать эссе различных типов в формате международных экзаменов; делать письменное описание различных видов графиков. Основным УМК, используемым в процессе обучения, является “New Language Leader” upper-intermediate, в рамках которого предполагается изучение следующих тем: 8. Globalisation. Глобализация. 9.Art. Искусство. 10. Psychology. Психология. 11. Cultures. Культуры и народы. 12. Technology. Технология. Средствами итогового контроля в 3 модуле по окончании курса являются задания в формате международных экзаменов по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Успешное освоение курса английского языка должно обеспечить возможность получения любого международного сертификата, подтверждающего готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины • формирование навыков академической коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной и научной деятельности • формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной компетенции • развитие исследовательских умений с использованием материалов на английском языке • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Планируемые результаты обучения
- владеет и использует активную лексику по изучаемой теме, умеет составлять структурированное монологическое высказывание на заданную тему, умеет выполнять задания на чтение и аудирование соответствующего формата, умеет выполнять письменные задания соответствующего формата.
Содержание учебной дисциплины
- Unit 8. Globalisation. Глобализация.
- Unit 9.Art. Искусство.
- • Unit 10. Psychology. Психология.
- • Unit 11. Cultures. Культуры и народы.
- • Unit 12. Technology. Технология.
Элементы контроля
- Письменные заданияПринятая шкала оценок: отл.: 8 -10 хор.: 6 - 7 удовл.: 4 - 5 неуд.: 0 - 3 Оценки "9" и "10" могут применяться в рамках текущего контроля или по промежуточной аттестации, если студент выполняет задание повышенной трудности и демонстрирует результаты обучения превосходящие предусмотренные программой учебной дисциплины.
- Устные заданияПринятая шкала оценок: отл.: 8 -10 хор.: 6 - 7 удовл.: 4 - 5 неуд.: 0 - 3 Оценки "9" и "10" могут применяться в рамках текущего контроля или по промежуточной аттестации, если студент выполняет задание повышенной трудности и демонстрирует результаты обучения превосходящие предусмотренные программой учебной дисциплины.
- Самостоятельная работаПринятая шкала оценок: отл.: 8 -10 хор.: 6 - 7 удовл.: 4 - 5 неуд.: 0 - 3 Оценки "9" и "10" могут применяться в рамках текущего контроля или по промежуточной аттестации, если студент выполняет задание повышенной трудности и демонстрирует результаты обучения превосходящие предусмотренные программой учебной дисциплины.
- Итоговый контрольПринятая шкала оценок: отл.: 8 -10 хор.: 6 - 7 удовл.: 4 - 5 неуд.: 0 - 3 Оценки "9" и "10" могут применяться в рамках текущего контроля или по промежуточной аттестации, если студент выполняет задание повышенной трудности и демонстрирует результаты обучения превосходящие предусмотренные программой учебной дисциплины.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Итоговый контроль + 0.25 * Письменные задания + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Устные задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- New Language Leader : Upper Intermediate, Coursebook, 4th impression, 183 p., Cotton, D., Falvey, D., Kent, S., 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- 5D English Grammar in Charts, Exercises, Film-based Tasks,Texts and Tests — Грамматика английского языка: коммуникативный курс : учеб. пособие / Л.М. Гальчук. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. — 439 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/559505
- Cambridge Academic English : An integrated skills course for EAP : Upper Intermediate, Student's Book, Course consultant M. McCarthy, 5th ed., 176 p., Hewings, M., 2015
- Focus on IELTS, New Edition : Сoursebook with iTests CD-ROM, 5th ed., 263 p., O'Connell, S., 2013