Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Английский язык для специальных целей. История - 2

Статус: Факультатив
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 5
Контактные часы: 80

Course Syllabus

Abstract

The course develops foreign language communicative competence at the C1-C1+ level (according to the Common European Framework of Reference for Languages, CEFR), namely linguistic, sociolinguistic, discourse and pragmatic competences, as well as forms academic skills required in academic and professional settings. The discipline is taught during the third and fourth modules of the first year and follows a modular structure. Each thematic module of the course has a similar structure and includes topics for discussion that correspond to language proficiency levels; integrate knowledge from various fields (the humanities, social and natural sciences); improve student’s information and language skills in academic and professional settings; focus on developing student’s receptive and productive micro and macro skills in speaking and writing; enable working with various types of texts (linear/non-linear, verbal/non-verbal, media and fiction); involve a sufficient amount of self-directed study and research; allow flexibility in adjusting the course workload according to the actual learning situation.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью дисциплины «English for Specific Purposes-2/Английский язык для специальных целей-2» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2+ (по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this) в ситуациях повседневной и профессиональной межкультурной коммуникации. Основными задачами является формирование: ● Лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи); ● Социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения); ● Социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения); ● Дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом); ● Стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе); ● Критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • знать и уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • знать и уметь применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Уметь воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
  • Уметь построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Уметь построить устное высказывание (монолог, диалог), опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
  • Уметь работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
  • Уметь читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов исторической тематики и применять различные стратегии чтения.
Course Contents

Course Contents

  • Analysing university entering procedures and curriculum
  • Taking an academic interview
  • Compiling a portfolio: personal statement
  • Проектная работа
  • Модульная контрольная работа
  • Compiling your individual curriculum for studying a semester abroad
  • Writing a motivation letter
  • Giving an open talk.
  • Doing extracurricular activities.
  • Проектнaя paбoтa
  • Подготовка к экзамену
  • Экзамен
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Форма контроля 1
    25% Контрольные работы (ПРО1, ПРО2, ПРО4, ПРО5, ПРО6): промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на написание параграфов, эссе, творческих заданий (пост на блог), электронного письма, пр.). Контрольные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. Количество заданий должно быть не менее трех, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы. В конце 3 модуля проводится контрольная работа 3 модуля, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест.
  • non-blocking Форма контроля 2
    20% Устный контроль: любые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах, пр. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
  • non-blocking Форма контроля 3
    25% Самостоятельная работа (ПРО1, ПРО2, ПРО3, ПРО4, ПРО5, ПРО6, ПРО7): проекты, любые виды подготовленных устных и письменных ответов. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. Виды и формы проектов Проекты, входящие в самостоятельную работу, могут быть организованы в 2 формах и 3х видах. 2 формы проекта: проектная работа может быть организована как индивидуальная, так и командная; форма работы выбирается преподавателем в зависимости от уровня компетенций группы. 3 вида проектов на выбор студентам: 1) академический проект: в рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую, находит по ней две академические статьи исторической тематики, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме. 2) профессиональный проект: студент или команда выбирает программу по истории в одном из зарубежных университетов и делает презентацию о предлагаемых программой дисциплинах, требованиях при поступлении, стоимости обучения, возможностях обмена, будущей карьере и т.п. 2) языковой проект (индивидуальный): студент выбирает интересующую его образовательную программу по истории в одном из зарубежных университетов и создает элемент протфолио, необходимого для поступления на конкретную программу (e.g. personal statement/motivation letter). Обязательным условием является использование языкового материала, отрабатываемого в курсе, напр. принципы написания мотивационного письма, использование слов-связок и т.д.
  • non-blocking Форма контроля 4
    30%: экзамен (ПРО1, ПРО2, ПРО5, ПРО6), (ПРО1, ПРО2, ПРО3, ПРО4, ПРО 5, ПРО6). Экзамен включает задания на чтение, аудирование и лексико-грамматический тест. Экзамен может быть проведен в течение 10 календарных дней до сессии. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 3 и 4 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после экзамена.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Форма контроля 1 + 0.2 * Форма контроля 2 + 0.25 * Форма контроля 3 + 0.3 * Форма контроля 4
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Английский язык в проектной деятельности. История : учебник для изучения английского языка как средства решения профессионально ориентированных проектных задач, Чашко, М. М., 2022

Recommended Additional Bibliography

  • Английский язык для историков : учебник и практикум для акад. бакалавриата, Смольянина Е.А., НИУ ВШЭ, 2016

Authors

  • Smirnova Natalia Viktorovna
  • Ursul Natalia Valerevna
  • Peregudova Tatiana Vladislavovna
  • Ponomareva Alina Dmitrievna