• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Академическое письмо на английском языке

Статус: Факультатив
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Антонюк Андрей Викторович, Ватлецов Сергей Германович, Коваль Оксана Ивановна, Костюнин Михаил Александрович, Кульков Александр Николаевич, Курьян Мария Львовна, Малинина Ирина Александровна, Морозова Наталия Николаевна, Мухина Ольга Алексеевна, Павлина Светлана Юрьевна, Фролова Наталья Хайдаровна
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Академическое письмо (на английском языке)» направлена на развитие и совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина предусматривает подготовку студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) на английском языке и его устной защите. Работа по написанию проекта ВКР и его устная презентация имеют выраженную практическую ценность, так как тесно пересекаются с задачами написания научных статей в реферируемые журналы и научные сборники, подготовки препринтов, подачи заявок на научно-практические конференции, написания научных диссертаций и разработки научных выступлений разного уровня. В результате освоения дисциплины студенты будут следовать требованиям к речевому и языковому оформлению высказываний в рамках академического дискурса , выделять стилистические особенности академической речи; искать и критически анализировать аутентичную научную информацию; создавать и оформлять научный текст; делать сообщения на научные темы и участвовать в научной дискуссии; воспринимать аутентичную речь академической направленности на слух, анализируя позицию автора, выделяя основные содержательные моменты высказывания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие коммуникативной компетенции учащихся, включающее овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде.
  • Изучение специфики научного англоязычного дискурса.
  • Подготовка студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) на английском языке и его устной защите на экзамене.
  • Формирование у студентов навыков редактирования, создания презентаций и докладов для конференций и научных семинаров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет принципами организации информации при описании полученных или ожидаемых результатов; использует функциональные клише для написания раздела
  • Владеет структурой академической презентации; выполняет требования к слайдовой презентации; использует лексику академической презентации
  • Находит релевантные источники по теме исследования; обрабатывает полученную информацию (использует обобщение, компрессию текста, анализ, синтез, критическое оценивание); использует правила цитирования; применяет в речи функциональные клише
  • Обосновывает выбор того или иного метода исследования; использует языковые средства, необходимые для написания раздела
  • Определяет структурные компоненты, различает виды аннотаций, владеет терминологическим аппаратом для написания аннотации
  • Определяет черты академического текста; сравнивает формальный и неформальный стиль изложения информации
  • Представляет фрагменты собственного исследования по теме ВКР; отвечает на вопросы; участвует в обсуждении презентаций одногруппников; владеет критериями оценивания академической презентации
  • Способен описать организацию проекта ВКР, структуру его разделов и их взаимосвязь; требования к оформлению
  • Способен сформулировать цели и задачи исследования, гипотезу (исследовательский вопрос); применяет языковые средства, необходимые для написания раздела
  • Умеет резюмировать проделанную работу, намечая перспективы для будущего исследования; применяет функциональные клише для написания раздела
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие принципы академического письма
  • Структура проекта ВКР
  • Обзор литературы
  • Методология
  • Ожидаемые результаты
  • Введение
  • Заключение
  • Устная презентация
  • Аннотация
  • Презентация проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные проверочные работы
    Работы включают себя как тестовые задания, так и письменные задания, связанные с отработкой того или иного аспекта проекта ВКР (Annotated bibliography; Methodology analysis).
  • неблокирующий Устные ответы
    Данный вид контроля включает в себя собеседование с преподавателем по пройденным темам.
  • неблокирующий Групповая/проектная работа
    Данный тип контроля подразумевает исследовательскую работу в мини-группах.
  • неблокирующий Обзор литературы по теме ВКР
    Написание обзора литературы по теме ВКР подразумевает анализ англоязычных научных источников; обзор литературы должен раскрывать состояние исследуемой проблемы в определенной области научных знаний с обоснованием направления исследования. Текст должен носить аналитический характер.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Групповая/проектная работа + 0.4 * Обзор литературы по теме ВКР + 0.2 * Письменные проверочные работы + 0.2 * Устные ответы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Paul J. Silvia. (2019). How to Write a Lot : A Practical Guide to Productive Academic Writing: Vol. Second edition. APA LifeTools.
  • Write Here, Right Now : An Interactive Introduction to Academic Writing and Research. (2018). Place of publication not identified: publisher not identified. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000681

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Biggam, J. (2015). Succeeding with Your Master’s Dissertation : A Step-by-step Handbook (Vol. Third edition). Berkshire, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=939824
  • Wallwork, A. (2016). English for Academic Research: Grammar, Usage and Style. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528290